Серёжка Овечкин. "Я скоро приеду"!

04.07.2018г.

Сегодня мы ездили с гуманитарной помощью в Бывалино, в храм святого великомученика Никиты, где находится детский корпус для обездоленных деток. И, по обычаю, обратная дорога из "Никиты" проходит у меня через г. Куровское, где находится Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Это место стало переломным моментом в моей жизни. Здесь мы с детьми пережили много трудностей, но здесь же и произошел довольно сильный скачок в моем душевном и духовном сознании. Именно проживание рядом с монастырём, у которого большевики оттяпали все его владения, превратив святыню для спасения людей в психо неврологический интернат, повлияло на дальнейший ход, теперь уже, исторических событий, положивших начало созданию и фонда "Русская Берёза" и моей большой приёмной семьи. Мне кажется, после того, как я узнала о пожизненном проживании сирот после дет дома в психоневрологическом интернате (Далее - ПНИ), об их мучении и безысходном существовании, меня уже трудно чем-то удивить или напугать. Эти обречённые дети давали и дают мне силы жить дальше, несмотря ни на какие трудности.

Я очень люблю заезжать в этот монастырь. Где в памяти проносятся дни, когда я сюда ходила со своими малышами. Где маленький 3-летний Серафим отстоял всю пасхальную службу с  серьезным видом. Где Серёженька был алтарником. Где Сашенька раздавала конфетки и печенки болящим, жителям ПНИ, которые всегда ждали милостыньки возле храма перед службой. Где крестили Лёшеньку. Здесь есть часть нашей истории. И я её очень ценю.

ПНИ  все таки пришлось сдать захваченные позиции и часть монастыря вернулась на своё законное место. Между интернатом и святым местом выросла огромная стена с колючей проволокой, как напоминание о том, в каком мы живём мире. Это мир бед и скорбей, где выжить можно только благодаря добру и милосердию. Какое добро мы можем сделать, например, для Серёжки Овечкина, который всю свою жизнь, благодаря матери, которая от него отказалась, провел за колючей проволокой? Он не преступник, не грабитель или убийца. Он жертва. Мы жалеем Серёжку. Такого взрослого дитятю, инвалида и берём его на каникулы во взрослое отделение Дома Милосердия. Мы Серёжку очень любим, а он любит нас. А больше всего он любит няню Лену - главную няню Дома Милосердия, она ему, как мать. Мы заботимся о нем, как можем и не болеет того. 

ПНИ, как я написала выше, отделён от монастыря. Времени на посещение храма у нас было немного и я решила не звонить Серёжке, чтоб его не тревожить, так как выйти за территорию для него это целая история. Думаю, все равно через 3 дня мы его забираем, пойду, мол, спокойно помолюсь)))) Но как только я шагнула в ворота монастыря, как тут же услышала радостный Серёжкин голос из окна интернатовского корпуса))) По стечению обстоятельств, он был в этом корпусе у друга и именно в этот момент ему захотелось посмотреть в окошко. Каково же было его удивление, когда он там увидел меня)))

Более того, он как-то умудрился выйти, чтобы прибежать обниматься.....

Мне чего-то так стыдно стало перед Серёжкой. Вот мы такие святые молитвенники,  фарисеи какие-то. А для Бога-то совсем не это нужно. А вот этот счастливый Серёжка, который сломя голову прибежал и так радовался купленному ему монастырскому квасу и 200 рублям на сигареты... Ещё мы встретили Надюху, которая тоже приезжала к нам в гости. И тоже была рада и счастлива, будто к ней президент приехал)))) 

Не удержалась и сфотографировала ухоженную территорию монастыря. Хотя видно, что идет огромная реставрация зданий и ремонт, везде клумбы с прекрасными цветами. Очень красиво.