Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
Компания «Восток-Инжиниринг» предлагает широкий ассортимент высокачественного вентиляционного оборудования ведущих отечественных и европейских производителей.
Компания "Видеокамерон".
Продажа видеокамер и аксессуаров. Консультации по выбору, видеотермины. Теория и практика, обзорные статьи.
июль-август - 2008

Содержание номера


История из жизни

Поход

Мой старший брат Сеня пошел с одноклассниками в поход. Они взяли с собой много интересных вещей: палатку, котелок, спальные мешки, компас и еще всякое другое. Конечно, Сеня взрослый, ему 15 лет и поэтому учитель физкультуры Владимир Алексеевич, водит Сенин класс в походы с ночевками. А меня они не берут, сколько я не просил, говорят, что маленький и не вынесу дальней дороги. Мне очень обидно. Ну почему меня считают маленьким? В свои 7 лет я могу сбегать в магазин за хлебом, я не боюсь соседских гусей и сам мою себе на ночь ноги. Сенька вообще очень хитрый: как ему чего надо от меня, так я большой: "Серега, тебе, как взрослому можно поручить одно важное дело? Иди завари уставшему брату чайку". Вот сестричка моя Катя совсем маленькая - ей 5 лет. Мама до сих пор с ней "сюсюкает" и не пускает одну гулять за ворота. Да, обидно до боли.

Представляю, как это интересно - пойти в поход! Идти, идти, по том прийти куда-нибудь далеко-далеко, поставить палатку, развести костер, сварить кашу в котелке, поесть, залезть в спаль¬ный мешок и спать почти на улице под шум ветра и журчанье воды, если рядом окажется водоем. Я очень завидую Сене, вот бы оказаться на его месте!

За такими размышлениями меня и застал мой друг Ванечка. Ванечка - прекрасный человек. Он всегда выслушает мои горести и посочувствует. Теперь, когда я закончил свои жалобы, Ванечка предложил:

"А почему бы и нам не пойти в поход?"

"Как это, одним?" удивился я.

"Нет, возьмем с собой мам, пап, бабушек и дедушек, а то в походе некому будет нам сопельки утереть! Ну, конечно, одним. Берем поесть, оденем сапоги, рюкзаки и вперед!"

"Да куда же мы пойдем, у нас и компаса-то нет, чтобы не заблудиться. К тому же, зачем одевать сапоги в такую жару, на улице 30 градусов тепла, а ты - сапоги..." попробовал возразить я.

"Компас - не проблема", - продолжал Ванечка,"я могу на прокат взять у дяди Пети, вытащу потихоньку из его стола, все равно дядя компасом не пользуется, когда вернемся - положу на место. А сапоги нужны для того, чтобы змея в ногу не укусила, знаешь, сколько в лесах змей ядовитых? К тому же в сапогах нам придется лезть через непроходимые болота".

"Сколько раз ходил с папой за грибами ни одной змеи не встретил" возмутился я. "И зачем нам лезть через болота?"

"Эх, ты," - разозлился мой друг. - "Ничего в походах не смыслишь! Мой дядя Петя, до того, как жениться на тете Оле, был геологом и много чего интересного про походы мне рассказал. Если хочешь идти в настоящий поход, то знай - и змеи и болота будут обязательно, да ты, я смотрю, испугался? Сразу видно, маленький еще, ну какие тебе походы? Сиди лучше дома с Катькой в песочнице."

"Чего?" - обиделся я, - " Ничего не испугался! Когда идем?"

"Ну, вот так-то лучше, а то я уж думал, кто передо мной сидит: настоящий мужик или лялечка. Сегодня все подготовим, а завтра, с самого раннего утра - в путь" - закончил Ванечка.

И мы начали готовиться к походу. Рюкзака я не нашел и решил, что можно взять обычный пакет-сумку. Так, вспоминаю, что еще надо для похода? Сапоги есть, котелка нет... Вместо котелка можно использовать маленькую кастрюльку. Ножик возьму кухонный, которым мама режет хлеб, он острый, а что делать - перочинного ножика я тоже не нашел. Дальше... Беру крупу, чтобы сварить кашу и пару картофелин - испечем на костре. Так, еще нарежу бутербродов с колбасой, перекусим по дороге и спички, чтобы костер развести. С моей кроватки пригодится маленькое покрывало: можно будет полежать, когда устроим привал.

Пакет получился довольно тяжелый. А что делать: все же нужно.

Еще не рассвело, как кто-то разбудил меня стуком в окно. Ой, как спать хочется! С трудом я разлепил глаза, скинул одеяло и поплелся к окну. На улице стоял Ванечка и показывал мне кулак:

"Ну с тобой только договариваться, обещал же за мной зайти в 5 утра, а сам все дрыхнешь!"

Я так крепко спал, что не услышал будильник. Быстренько одевшись, я взял пакет и вылез в окно. Ванечка с ухмылкой посмотрел на пакет. Конечно, не у всех есть дяди - геологи, от которых достается классное походное снаряжение. Мой друг, в отличие от меня был с рюкзаком. Правда, свисал этот рюкзак у него до самой земли, но все-таки это был настоящий рюкзак, а не пакет. В руке у Ванечки были удочки.

"А удочки-то зачем?", удивился я.

"Эх ты, какой же поход без удочек? А УХУ ИЗ ЧЕГО ВАРИТЬ?"

Я согласился, все-таки умный у меня друг и предусмотрительный, как же здорово - уха на костре!

Мы тихонечко проскользнули мимо окон маминой комнаты. Во дворе около будки лежала Дианка, завидев своего любимого хозяина, она сразу вскочила и начала скулить преданным голосом. Я испугался, что мама услышит и проснется, поэтому поднял с земли прут и замахнулся на собаку. Дианка сделала очень удивленные глаза, даже пасть у нее отвисла: "За что это ты машешь на меня, дорогой хозяин, я, вроде бы не сделала ничего плохого?" Потом морда собаки из удивленной приняла оскорбленное выражение, и псина залезла будку.

Хоть было еще очень рано, но солнышко уже встало, небо было чистое, без облачка. День, скорее всего будет опять жарким. Соседка баба Маня выгнала на улицу своих гусей, увидала нас и спросила:

"Это куда вы отправляетесь?"

"В поход", - ответил я.

"А мама знает?" - поинтересовалась баба Маня.

"Знает" - соврал я и, наверное, покраснел. Вру я редко, поэтому, когда совру чувствую себя гадко. Вот и сейчас совесть больно укусила меня за сердце. Маме я ничего не сказал, если бы она знала, ни за что не пустила бы меня в поход. Но Ванечка успокоил:

"Да когда мы придем из самостоятельного похода, мама тобой только гордиться будет и заставит Сеньку в следующий раз взять тебя с собой".

Ну раз так, тогда ладно. Мы быстро зашагали по проселочной дороге.

Шли долго. Часов у нас не было, солнце жарило во всю, очень захотелось есть, значит прошло довольно много времени. Дорога пролегала через поле и негде было сделать привал. Наконец, мы дошли до леса. Изнуренные жарой, еле переставляя обутые в тяжелые сапоги ноги, в тени лесных деревьев, мы расположились на привал.

"Сейчас поедим, отдохнем", - сказал Ванечка. - "И прямиком до реки, там и остановимся на ночлег".

"Как на ночлег?" - удивился я. – "О ночлеге речи не шло, у меня же мама ничего не знает, она будет волноваться!"

"Да ладно, баба Маня нас видела, скажет твоей маме и моей заодно, ну поволнуются немного и перестанут".

Я засомневался. Как-то раз, играя в войнушку, я залез на чердак. Это был мой наблюдательный пункт, и, почему-то, заснул там. Разбудил меня Сенька, надавал пинков и подзатыльников и за шкирку потащил в дом. В комнате - столовой сидели все наши сельские родственники: бабушки Аня и Варя, дед Вася, тетки Рита, Галя и Лена, дядья Саша, Миша и Женя, а так же все их дети, мои двоюродный и троюродные братья и сестры: Стасик, Леночка, Надя, Оля, Боря и маленький Андрюша. В центре всей этой честной компании восседала мама и горько плакала, на коленях у нее сидела Катька и тоже рыдала. Рядом стоял папа с серьезным лицом и гладил маму по голове. Сенька выпихнул меня на середину комнаты и сказал:

"Вот ваш голубчик, нашелся, спал на чердаке, а вы: утонул, украли..."

Мама заплакала еще сильнее, отдала Катьку папе, бросилась меня обнимать, целовать и шлепать одновременно. Я и не понял из-за чего весь этот сыр-бор, только потом догадался: они меня потеряли.

Так и теперь: вряд ли моя мама перестанет волноваться. Поэтому я наотрез отказался от ночлега на реке.

"Знал бы, что ты такой маменькин сыночек, ни за что не пошел бы с тобой в поход", сказал обиженно Ваня, - " ладно, давай хоть поедим чего-нибудь. Доставай, что взял".

Я разложил покрывало, мы сели и развернули газету, в которой были бутерброды. От них пошел неприятный запах.

"Фу!", - заорал Ванька, - "бутерброды-то протухли! Сколько лет они у тебя в газете провалялись??"

"Вчера вечером нарезал и убрал в сумку", - ответил я.

"Ага! Додумался! И сегодня полдня на солнце болтались! Давай, чего еще есть?"

"А больше у меня ничего нет", - виновато промолвил я, - "Вот котелок (я достал кастрюлю), крупа в мешочке для каши и две картошины. Можно сварить".

"Это что, по-твоему, котелок?», - Ванька пнул кастрюльку, - "тогда я Арнольд Шварцнеггер, как ты этот котелок подвесишь? Да и где мы воды возьмем, до реки то не дошли!"

Я, в конце концов тоже разозлился, - "Слушай, а ты-то сам, что вообще взял ?"

"Это что же", я, кроме самого необходимого должен еще был и о еде думать?", возмущался друг, - "Я бы тогда и один в поход сходил, чем с таким пингвином недумающим! Самое главное что? Компас. Вот он /умник похлопал себя по карману/, мешок спальный, спать-то где будем?"

"Но мы вообще спать будем дома, а я, между прочим, и без компаса могу через поле перейти!"

Ругались мы еще долго, пока так не устали, что захрипели (горла то совсем пересохли, ведь воды тоже ни я, ни самый главный походник не додумались захватить с собой). Смотреть друг на друга было противно, такие мы казались друг другу ненавистные. Есть было нечего, пить, как вы поняли, тоже, лес не спасал от жары я чувствовал себя расплавленным оловянным солдатиком, уже совсем не стойким, а комары (кто был летом в наших подмосковных лесах, знает, что это за чудовища), их оказалось несметное полчище, они закусали нас до невозможности. Из последних сил нужно было возвращаться домой. А иначе комары и всякая другая подобная живность устроили бы из нас великолепный ужин. Пересиливая себя, мы поднялись, убрали покрывало в пакет, туда же засунули кастрюлю и отправились в обратный путь. Никогда в жизни мне еще не было так плохо: руки от сумки с кастрюлей и ковриком, отрывались, голова раскалывалась на миллион частей, ноги из-за сапог казались чугунными, а дышать из-за жары и жажды стало просто невыносимо. Ванька тоже еле тащился. Рюкзак он волочил по земле, поднимая им клубы пыли.

Наконец мы добрались до села. На окраине, у последнего двора сидел на скамейке Санька Чухов, увидя нас, он вскочил и заорал:

"Здорово, походники, там вас все уже ищут, ну и влетит же вам! "

Но нам было так ужасно, что мы даже не стали ничего ему отвечать, Санька продолжал:

"ТВОЙ, Серега, батя, взял у моего кнут, которым мой коров пасет, ну я вам не завидую! Небось далеко в поход ходили, ишь как устали!"

Мы молча, несмотря на все Санькины нападения шли (ползли) домой. Около дома стоял папа. Смотрел он, мягко говоря, очень строго, но ВИДНО выглядел я ужасно, поэтому папа ограничился подзатыльником и сухим: "В поход, значит, ходили?", отвел к опять плачущей маме и сказал: "Делай с ним что хочешь".

Я так люблю свою мамочку! Она, конечно, пошлепала меня, но это даже нельзя назвать наказанием, потом мама меня долго обнимала целовала, как маленького, говорила, чтоб я никогда больше не уходил из дома без спроса, а то она умрет от горя, мне было очень жалко маму, я просил у нее прощения. В общем, все закончилось как нельзя лучше, все меня простили, напоили, накормили и пообещали организовать поход со взрослыми. Я рад.

Спал я до обеда следующего дня. Потом пошел мириться к Ваньке, Оказалось, что ему повезло меньше, чем мне, досталось ему бедняге и от мамы, и от папы, и от дяди Пети за компас и порванный рюкзак, к тому же мы забыли в лесу удочки. Мириться он со мной не захотел. А разве я виноват?

 

Содержание номера



 

Реклама

Дорогие братья и сестры! Друзья! Вы можете оказать помощь нашим подопечным деткам, разместив на страницах Народного журнала "Русская Берёза" рекламу Вашей организации или частное объявление за БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ФОНДА. Подробности о размещении спрашивайте у председателя фонда О.М. Гарнаевой по тел: +7-903-535-20-96 или электронной почте: Просьба важные письма отправлять на оба адреса.


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2009 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100