Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
март-апрель 2009

Содержание номера


Святые во Земле Российской просиявшие

Святой благоверный князь Даниил Московский

Марина Тарасова

Святой князь Даниил Московский родился в 1261 году, в городе Владимир-на-Клязьме. Он был младшим из четырёх сыновей святого Александра Невского. Его житие является примером истинной веры и смирения пред Богом и людьми, христианской любви и благочестия. Двух лет от роду Даниил потерял отца, под покровом Божьим достиг он отроческих лет, после чего получил по разделу между братьями Московское княжество, в то время самое маленькое и бедное из всех. Но отрок не воспротивился этому, а принял со смирением долю, которую послал ему Господь, полагая все силы на укрепление и процветание своего удела. Благодаря духовным богатствам, которыми наделил Бог Даниила, а также мудрости в правлении и всецелому доверию и подчинению своей жизни воле Божьей, св. блгв. князю Даниилу удалось создать основу для дальнейшего формирования сильного государства Московского.

После смерти великого князя Александра гнёт монголо-татарского ига усугубился бесконечными войнами и распрями между князьями. В это тяжёлое для Руси время Даниил выступил как миротворец, благодаря кротости и любви, он не раз усмирял гнев братьев, гася ссоры. Но все-таки и ему приходилось браться за оружие, не ради того, чтобы нападать на других, а ради того, чтобы защитить свою землю от набегов и разграблений. В 1293 году старший брат Даниила Андрей Александрович, ради собственной выгоды и из-за страсти к богатству, тайно призвал из Золотой Орды на Русскую землю татарское войско, которое опустошило многие города, включая Москву. Больших усилий стоило святому Даниилу снова возродить своё княжество, но благодаря усилиям преданных и любящих своего князя подданных, молитве и вере, через два года город был восстановлен. Тогда, собрав рать, князь Даниил выступил против свирепого и немиролюбивого князя Андрея, с которым встретился близ места, называемого Юрьевым Полчищем. Однако встреча эта закончилась не войной, а примирением. Св. блгв. князь Даниил, благодаря помощи Бога, христианской любви и милосердию, вразумил брата, простив ему вероломство. Узрев такой кроткий нрав и благородство Даниила, сердце князя Андрея смягчилось, в 1301 году на съезде князей в Дмитрове были улажены все споры и заключен окончательный мир между Андреем и другими князьями.

Незадолго до этого, святой Даниил ходил с войском против Рязанского князя Константина. Узнав о том, что Константин хочет с помощью татар напасть на Московские земли св. блгв. Даниил предвосхитил действия противника, внезапно напав и разбив татарский отряд у Переяславля Рязанского. За время татарского ига эта победа над татарами была первой. Благодаря помощи и заступлению Господа св. блгв. князю Даниилу удалось не только сохранить Москву и Рязань, защитив их от разграбления, но и показать, что татары не являются непобедимыми.

Захватив Рязань, Даниил взял в плен князя Константина, которого содержал в подобающем довольстве и чести. Благородный князь руководил вверенным ему уделом со смирением и праведностью, не помышляя о его расширении, и стараясь не вести войн. Видя это Господь Сам расширил его владения. В 1302 году племянник Даниила Переяславский князь Иоанн, будучи человеком праведным и понимавшим мудрость правления Даниила, умирая бездетным, передал ему свое обширное владение с хорошо укрепленным городом Переяславлем. Таким образом, Московское княжество выдвинулось в число наиболее значительных, что возвысило достоинство и мощь московских князей, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием.

Великие князья московские, а затем и русские цари были прямыми потомками Даниила: Иоанн IV и Федор Иоаннович. Кроме этого, будучи верным христианином, св. блгв. князь Даниил не только возвысил Московское княжество, но и воздвиг в нём несколько храмов. Любимым местом богомолья князя был устроенный им в пяти верстах от Кремля, на берегу Москвы-реки, монастырь в честь преподобного Даниила Столпника, своего покровителя. В 1303 году, тяжело заболев, Даниил принял здесь схиму и 4 марта скончался. Князь был погребён близ храма на общем монастырском кладбище.

Через много лет после кончины св. блгв. князя Даниила монастырь пришел в запустение, а его могила была забыта. Лишь в 1652 году, при царе Алексее Михайловиче, промыслом Божьим, открылись нетленные мощи благоверного князя Даниила. Мощи святого были перенесены 30 августа в церковь Святых отцов семи Вселенских Соборов, в этот день и было установлено церковное празднование. Вплоть до 1930 года мощи святого князя пребывали неотлучно в этом храме, на радость и утешение верующим, являясь главной святыней монастыря. В 1930 году, после закрытия монастыря, мощи были перенесены братией в церковь Словущего в Даниловской слободе, но и этот храм в 1932 году был закрыт, после чего мощи св. блгв. Даниила Московского бесследно исчезли.

После тяжёлых для церковнослужителей и православных христиан советских лет, накануне распада СССР, в 1980-е годы была возобновлена жизнь монастыря, который был возрожден как духовно-административный центр Русской православной церкви и получил статус ставропигиального. Тогда в него вернулись лишь частицы мощей святого, сохраненные прихожанами обители 1920-х гг. Эти частицы по сей день находятся в раке и в ковчежце в монастырских храмах. Частицы мощей, помещенные в раку, были переданы Данилову монастырю патриархом Московским и всея Руси Алексием II 17 марта 1995 года. В 1920-1930 гг. из революционной Москвы их вывез архиерей, имя которого неизвестно, находясь в ссылке на севере, он передал их профессору И.Е. Аничкову, у коего мощи и пребывали долгие годы, и лишь перед своей кончиной профессор передал их академику Д.С. Лихачеву, который вверил святые мощи протоиерею Иоанну Мейендорфу. Иоанн Мейендорф увез мощи в США и в 1995 году вернул Русской Православной Церкви.

Рака с мощами находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ковчег с частицами мощей св. блгв. князя Даниила, принадлежавший последнему до закрытия обители настоятелю - архиепископу Феодору, был передан монастырю 30 мая 1986 года митрополитом Автокефальной Православной Церкви в Америке Феодосием. Ковчег находится в Троицком соборе монастыря. Также в монастыре есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила, одна из которых находится на столпе между иконостасами, а другая - аналойная - посреди храма, для поклонения.

Св. блгв. князю Даниилу Московскому молятся при сложных жилищных проблемах, о семейном благополучии, о совете и любви между мужем и женой, об обретении своего жилища, о сохранении Москвы.

 

Содержание номера



 

Новые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза"

 


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2009 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100