Наша служба и полезна и нужна или каждый день, как на передовой

19.11.2016г.

Рабочий день у отдела помощи по Москве и Московской Области фонда "Русская Берёза" обычно начинается в 9 утра. Но старший специалист отдела Зоя Владимировна всегда приходит пораньше, чтобы подготовиться к приему посетителей. А они себя не заставляют ждать. "Доброе утро, Зоечка", - кричат, завидев её 5 бомжей, весело помахивая руками. Зима началась внезапно. И, если весной у нас прилетают грачи, то зимой приходят бомжи. "Какая я вам Зоечка", - возмущается Зоя Владимировна, -"зачем пришли в такую рань"! "Так замерзли мы, холодно, снег выпал, дайте тёплой одежды, обувку". Что делать, приходится помочь. В то же время включается рабочий телефон, который в течении рабочего дня практически не замолкает. Звонят и те, кому нужна помощь, и те, кто хочет помочь, и с разными непредсказуемыми вопросами. Помогают Зое Владимировне три добровольца, которые трудятся так же самоотверженно, как она. За день могут прийти за помощью от 15-ти, до 94-х подопечных, как, например, сегодня, когда привезли огромную машину с замороженными овощами, которые негде хранить в выходные и непременно нужно раздать. И не просто раздать, а на каждую оказанную помощь оформить документы, сфотографировать, опубликовать отчет на сайте фонда. Глядя на такое огромное количество людей, невольно задумываешься: откуда у сотрудников отдела помощи столько сил. Ведь каждый, кто пришел сейчас за овощами, начинает говорить о своих нуждах, каждого нужно выслушать, чтобы понять сможет ли фонд помочь вообще. 

Бывает, что сотрудники выходят и в выходные. Обычно это связано с большими привозами гуманитарной помощи или, наоборот, её отправкой. Вещи в фонд жертвуют разные: от новых до совершенно невозможных для использования. На отдел иногда жалуются: почему выбрасывают вещи, не проверяют сразу то, что привезли. Но, когда идет прием подопечных, совместить это с переборкой сразу привезенных вещей физически невозможно. Отсюда и сверхурочные и рабочие выходные, которые часто приходится тратить именно на сортировку вещей, освобождая пространство для приема подопечных. Вместо того, чтобы спокойно отдыхать, сотрудники перебирают вещи, в прямом смысле слова "копаясь в грязном белье". Грязном бывает настолько, что сотрудников даже рвет. А нужно все быстро запаковать на выброс, чтобы не было запаха в отделе.

Работа сотрудника отдела помощи крайне неблагодарна. "Спасибо" говорят редко. Больше упреков, оскорблений, обвинений: "вы же фонд! обязаны помогать всем!", "привезите мне помощь на дом!", "какое право вы имеете мне отказывать в помощи!", "мне не нужно ваше старьё, дайте всё новое! а! нового сейчас нет? значит себе всё забрали!". Сотрудники всё "проглатывают" и несут своё послушание дальше. Без ропота, со смирением.

Некоторые люди очень хотят помогать в фонде. Но, поработав несколько дней с огромным количеством подопечных, с грязным бельём или с сумасшедшими, понимают, что это работа не для тонкой души.

На сайте фонда есть раздел "Что сделано". Там видно, сколько помощи оказывает отдел. Но какими усилиями это делается - остается за кадром. Это несправедливо. Тем более в такое трудное время, когда зарплаты сотрудникам наскребаются с трудом, аренду тоже оплачивать тяжело.  И, если у Вас есть какая-то возможность пожертвовать именно "на нужды фонда" поддержав тем самым работу отдела помощи, куда обращаются тысячи людей, помогите! Без работы именно этого отдела многим нуждающимся будет очень плохо.

07.04.2024г.
Еда? Есть!