Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
Компания «Восток-Инжиниринг» предлагает широкий ассортимент высокачественного вентиляционного оборудования ведущих отечественных и европейских производителей.
Компания "Видеокамерон".
Продажа видеокамер и аксессуаров. Консультации по выбору, видеотермины. Теория и практика, обзорные статьи.
сентябрь-октябрь 2008

Содержание номера


Святые во земле Российской просиявшие

Имейте веру не взирая на лица

Андрей Алтунин

Эпизод жизни Сергия Радонежского

О жизни и подвигах, Сергия Радонежского - всея России чудотворца, отошедшего чистою своею душою ко Господу в день двадцать пятый, в месяце сентябре, в год 1392 от Рождества Христова, поведал миру священноинок Епифаний, 17 лет бывший свидетелем его светлой, ангельской жизни. В своем "Похвальном слове преподобному отцу нашему Сергию" Епифаний Премудрый, писал:

"…Не одни только православные изумлялись добродетельной жизни Преподобного, но и многие из неверных дивились его блаженной жизни, ибо он возлюбил Бога всем своим сердцем и своего ближнего, как самого себя. Святой Сергий равно любил всех и равно всем творил добро, получая за это сердечную благодарность; он имел любовь ко всем, и все любили и искренне почитали его. Многие приходили к Преподобному, не только из близлежащих мест, но и из дальних городов и стран, желая увидеть и услышать его, и получали от его поучений и дел великую для себя пользу и спасение души, потому что он учил и делал то, о чем сказано в Деяниях святых апостолов: что Иисус делал и чему учил от начала (Деян.1.1.).

Чему Преподобный Сергий учил словом, то сам совершал на деле".

Взяв за основу эпизод из сочинения Епифания Премудрого, постараемся воспроизвести событие, случившееся в те давние времена в обители Пресвятой Троицы, на месте которой теперь возвышается Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Расскажем, как в обитель пришел крестьянин посмотреть на Преподобного Сергия.

Весной, когда все иноки трудились на огородах, дабы не упустить время, благоприятное для посадки овощей, в ворота обители постучали. Инок-привратник открыл калитку, и во двор вошел путник. Был он невысокого роста, худощавый, одет в крестьянскую одежду.

- С чем пришел, добрый человек? - спросил его привратник.

- Издалека я. Много слышал о Преподобном Сергии, хочу только взглянуть на него.

- Игумен наш теперь в огороде работает. Иди туда, - привратник указал в сторону кельи Сергия, - там его увидишь.

Крестьянин идет по двору, смотрит по сторонам и ворчит:

- Никакого блеска, все нищенское, сиротское, худостное. Туда ли я забрел?

Подойдя к келье, он спросил у идущего мимо инока:

- Где бы повидать вашего игумена?

- Подожди здесь немного, пока он выйдет оттуда, - инок указал на калитку в заборе и ушел.

Крестьянин заглянул в калитку и увидел монаха, копающего огород. Одет он был так же, как и все другие, только ряса его была более поношена.

Приняв Преподобного за простого монаха, пришелец стал просить иноков, работавших в соседнем огороде:

- Покажите мне игумена вашего, я пришел сюда, чтобы видеть его, у меня есть до него важное дело.

- Тебе уже показали игумена, - ответил один из них. - Если не веришь, спроси его самого.

В это время Сергий вышел из калитки.

- Вот он самый, кто тебе нужен, - сказал инок.

Крестьянин посмотрел на Сергия и, повернувшись к инокам, произнес с возмущением:

- Я издалека пришел посмотреть на пророка, а вы мне показываете простого монаха! Напрасно же я трудился, шел сюда. Я думал получить пользу душе своей в вашей честно?й обители, а вместо того встречаю только насмешки. Но я еще не дожил до такого безумия, чтобы почесть этого монаха за того знаменитого Сергия, о котором так много наслышан я славных вещей.

- Простец ты в своем неведении, смотришь на все только телесными очами, а не душевными, - ответил ему инок и пошел к Сергию, который разговаривал у своей кельи с двумя братьями.

- Отче, гость пришел, тебя спрашивает, - обратился инок к Сергию. - Мы ему показали, где ты, а он нас укоряет, будто мы обманываем его и насмехаемся над ним.

Сергий с укоризной посмотрел на инока:

- Своими простодушными словами он не причинил нам никакого зла. Да если бы он и погрешил в чем-нибудь, то нам духовным подобает, по слову Апостола Христова, исправлять таковых духом кротости.

Сергий подошел к крестьянину, поклонился ему и обнял его:

- Господи, спаси и сохрани гостя нашего за то, что этот простец имеет обо мне надлежащее мнение.

Видя происходящее, один из иноков обращается к другому:

- Наш смиренномудрый игумен радуется своему бесчестию и унижению столько же, сколько тщеславный приходит в восторг от почести и похвал людских.

Сергий взял гостя за руку, подвел к скамейке, стоящей около кельи, и ласково сказал:

- Присядь, добрый человек, и поведай мне нужду свою.

Усадив его, Сергий сел рядом.

- Благодарствую, радушный ты человек. Одолевает меня печаль великая, не удается мне увидеть игумена Сергия. У кого я не спрошу, кто здесь игумен, все обманывают меня и говорят, что ты игумен.

- Они не обманывают тебя, я игумен Сергий.

- Вот и ты решил надо мной посмеяться, - обиделся гость, - игумен Сергий - святой пророк, а ты одет, как все монахи и трудишься, как крестьянин. Да та ли это обитель, о которой мне все дома говорили?

В это время к Сергию подошел инок и, поклонившись, сказал:

- Отче, приехал князь Радонежский со свитой!

- Скажи князю, что я прошу его подождать, мы беседуем со странником, пришедшим к нам издалека.

Инок ушел к воротам. Крестьянин смотрит ему вслед и видит, как в открытые ворота входит князь, за ним следует свита. Инок подходит к князю и, поклонившись, что-то говорит. Князь кивает в ответ, идет к столу под навесом у трапезной и садится. Свита стоит в стороне.

Крестьянин, пораженный спокойным тоном Сергия и увиденной картиной, с изумлением смотрит на Сергия и с испугом, заикаясь, произносит:

- Отче, прости меня неразумного. Пойду я, князь ждет тебя, - крестьянин попытался встать.

- Не торопись, - Сергий положил руку ему на плечо, - ты гость наш, такой же, как и князь. Ведь мы с тобой еще не закончили беседу. Поведай мне, какая забота привела тебя к нам?

Все еще волнуясь и слегка заикаясь, крестьянин ответил:

- Много наслышаны мы на селе нашем о тебе, о делах и чудесах твоих. Вот и послали меня, чтоб я взглянул на тебя, есть ли ты на самом деле. Теперь я исполнил просьбу селян и могу возвращаться домой, - крестьянин опустился на колени, - прости, отче, мое невежество. Прости меня грешного!

- Встань с колен, сын мой, и не скорби, - Сергий помог гостю подняться. - Ты один справедливо рассудил обо мне. Молись Господу Богу нашему и неси Его в душе своей. Господь слышит молитвы наши. Спаси тебя Господь и сохрани, - Сергий осенил крестьянина крестным знамением. - Теперь братья тебя накормят и устроят на ночлег.

- Отче, ноги что-то не идут, я тут посижу немного, а потом пойду, мне домой скоро надо, - взмолился крестьянин.

- Хорошо, сын мой, посиди, - сказал Сергий, вставая, - а я пойду.

Сергий пошел к ожидавшему его знатному гостю. Увидев игумена, князь Радонежский, рослый крепкий мужчина, лет сорока пяти, пошел ему навстречу. Сопровождавшие его бояре, слуги и дружинники, остались стоять в стороне.

Не дойдя несколько шагов до Сергия, князь низко поклонился. Сергий подошел к нему, и они обнялись.

- Пойдем, сын мой, присядем, и ты поведаешь мне, что привело тебя к нам, - сказал Сергий, почтительным жестом приглашая князя.

Они подошли к столу и сели на скамью.

- В Москву я еду, - сказал князь, - к Великому Князю. Прошу у тебя, отче, благословения, ищу утешения в делах своих и наставления Божия.

- Поведай мне, князь, чем тяготится душа твоя?

Крестьянин ходит взад и вперед позади свиты князя, пытаясь увидеть и услышать, что происходит. Сергий и князь беседуют тихими голосами и крестьянину не слышно о чем они говорят. Расстроившись, он причитает:

- Господи, грех-то какой на меня свалился. Не простит Господь промашки моей. Я ничтожный человечишка, оскорбил угодника Божия, которому князья поклоняются. Гореть мне в аду огненном.

Закончив разговор, собеседники встали, и Сергий обратился к князю:

- Святитель Алексий основал в Москве обитель в честь чуда Архистратига Михаила и испрашивал у меня честны?х старцев. Прошу тебя, князь, передай Митрополиту Алексию мой нижайший поклон и скажи, что старцы для иноческой жизни в Чудовом монастыре днями будут.

- Выполню просьбу твою, отче, - ответил князь, приклонив голову.

- Да хранит тебя Бог, - Сергий перекрестил высокого гостя.

Князь и Сергий пошли к воротам, свита и иноки последовали за ними. Выйдя за ворота, князь и его спутники сели на коней. Сергий осенил их крестным знамением, и они уехали. Сергий пошел к своей келье. Иноки стали расходиться.

Крестьянин, потрясенный всем увиденным и услышанным, опустив голову, тихо пошел к воротам.

- Ну что, повидал преподобного Сергия, говорил с ним? - спросил его инок-привратник.

Крестьянин вздрогнул от неожиданности, посмотрел на инока и, немного помолчав, ответил:

- Святой человек ваш игумен. Понял я разницу между блеском внешним и величием духовным. Вернусь сюда и буду просить Преподобного принять меня в обитель.

Привратник, закрыв за посетителем ворота, перекрестился:

- Еще одно незаметное чудо совершил Сергий - своим смирением спас он для вечности душу этого человека.

У кельи Сергия ждали несколько иноков, среди них был молодой послушник, недавно пришедший в обитель. В отличие от братьев, он был одет в длинную свитку из грубого сукна.

- Отче, - обратился послушник с поклоном к Сергию, - прости невежество мое и дерзость мою, скажи, почему ты не прервал беседу с простым крестьянином, когда приехал князь? Разве князь не важнее землепашца?

- Сын мой, ты в обители человек новый, - ответил Сергий, - тебе еще предстоит познать всю мудрость учения Творца нашего Иисуса Христа и учеников Его - апостолов. Так вот, в Новом Завете в поучении апостола Иакова сказано: "Братья мои! Имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в суконной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братья мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем".

Так, братья мои, поучает нас апостол Иаков. А значит сие, что по заповеди Господа нашего надлежит равно любить всех и равно почитать, не избирая, ни судя, ни глядя на лица, и никого не вознося. Спаси и сохрани нас, Господь!

Закончив разговор, Сергий пошел в церковь, все иноки последовали за ним.

Содержание номера



 

Реклама

Дорогие братья и сестры! Друзья! Вы можете оказать помощь нашим подопечным деткам, разместив на страницах Народного журнала "Русская Берёза" рекламу Вашей организации или частное объявление за БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ФОНДА. Подробности о размещении спрашивайте у председателя фонда О.М. Гарнаевой по тел: +7-903-535-20-96 или электронной почте: Просьба важные письма отправлять на оба адреса.


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2009 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100