Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА" ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
|
-- | Главная | Архив | Приглашаем авторов | Фонд «Русская Берёза» | Где можно получить нашу газету | --
сентябрь-октябрь 2008
Содержание номера Герои нашего времени
В ВЕРТОЛЁТЕ-ГИГАНТЕ МИ-6 НАД
|
Юрий Александрович Гарнаев, летчик-испытатель, Герой СССР, Заслуженный лётчик - за управлением МИ-6 |
Экипаж вертолёта в количестве 5 человек готов ответить на наши вопросы: это командир экипажа Юрий Александрович Гарнаев, бортинженер Борис Кузьмич Великанов, радист Борис Николаевич Столяров, штурман Владимир Фёдорович Иванов и переводчик Владимир Тепфер, оказавший нам неоценимую помощь при подготовке репортажа. Все пилоты имеют легендарную биографию. Командир экипажа Гарнаев - один из самых прославленных летчиков Советского Союза, имеет высшие государственные награды, медаль Героя Советского Союза и звание Заслуженного летчика; инженер Великанов - ветеран Второй мировой войны, и трое их коллег, также прошедших войну, сказали нам, что очень горды участием в этой миссии, на этом чудо-вертолёте. Уникальный по своим лётным характеристикам, взлетной массе в 43 тонны, МИ-6 достигает скорости 350 км/ч и способен подняться на высоту в 4500 метров. Вертолёт осуществил успешный перелёт на 100 км с 20 тоннами груза на борту со скоростью 340 км/ч. Великан поражает своими размерами: 41,74 м в длину, 9,86 м в высоту, диаметр главного винта 35 метров. Летательный аппарат был специально оборудован инженерами службы гражданской обороны Ниццы: внутрь вертолёта поставлена емкость, способная вместить 11 тонн воды, набираемой при помощи двух насосов; сброс воды осуществляется в течение нескольких секунд простым нажатием рычага.
Бортинженер Борис Великанов отслеживает процесс заполнения резервуара |
Итак при помощи переводчика мы делаем записи о впечатляющих характеристиках МИ-6, но наш разговор внезапно прерывается негромким звонком телефона. Это пожарные, борющиеся с огнём в течение 13 часов со вчерашнего дня в исключительно сложных условиях, осознавая сейчас тщетность своих усилий, просят помощи МИ-6.
Через несколько минут лётчики готовы. По предложению командира Гарнаева мы занимаем место рядом с экипажем, на связи с нами диспетчер Управления гражданской обороны. Огромные лопасти винта крутятся всё быстрее и быстрее, сорокатонная машина отрывается от земли и очень быстро набирает высоту. Мы летим над красно-желтой землёй прованской деревни, проходим над Мейраргом, освещенным солнцем. Перед нами, над холмами поднимаются огромные столбы дыма. Мы снижаемся - в кабине адское пекло. Лётчики с голыми торсами обливаются потом, мы пролетаем над пострадавшими от пожара деревьями, протягивающими к небу свои обожженные ветви будто в последней молитве. Сильный запах горелого встаёт комком в горле, пропитывает весь вертолёт и мы уже над завесой огня. Это поистине Дантов ад, представляющий конец света или чудовищное извержение вулкана. Командир экипажа Гарнаев делает знак рукой летчику, находящемуся в задней части вертолёта, тот нажимает на рычаг и высвобождает 11 000 литров воды из ёмкости. Огонь затихает и, кажется, в последнем усилии бросает к небу огненный дождь.
После тяжелой многочасовой борьбы с огнём, пятиминутный перерыв, чтобы отдохнуть и освежиться |
Мы проходим в нескольких метрах рядом с обугленной горой и вертолёт снова набирает высоту. Тепфер переводит командиру экипажа указания диспетчера. Через 5 минут вертолёт замирает над рекой Ла Дюранс в 5 или 6 метрах от поверхности. Из корпуса машины выдвигаются две штанги, касаются водной глади - начинается забор воды. Она с грохотом заполняет резервуар, напоминающий большой воздушный шар. Эта очень сложная и опасная операция требует от пилота выдающегося мастерства - ему необходимо компенсировать за счёт оборотов лопастей винта постоянное нарушение равновесия из-за увеличения веса, которое тянет вертолёт к воде. Заполнение бака водой продлилось менее полутора минут. Затем мы уходим обратно и через 5 минут возвращаемся к месту зловещего пожара и снова сбрасываем 11 000 литров воды, затем снова летим к месту её забора - и так 12 раз за два часа. В общей сложности мы сбросили на очаг пожара 130 тонн воды. Мало-помалу огонь становится уже не таким грозным, через некоторое время остаются лишь небольшие языки пламени, упорно не желающие умирать.
Таким образом за период менее двух часов семи членам экипажа и их вертолёту удалось выполнить работу, оказавшуюся в предыдущие сутки невыполнимой для сотен пожарных и десятков единиц техники. Предпринятые людьми на земле усилия очень быстро показали свою неэффективность. Этот наличный пример показывает, насколько неоценимую своевременную помощь в целях гражданской обороны может оказать техника, вызывающая восхищение во всём мире. Жизнь прованского леса зависима от неё - одного мужества пожарных недостаточно для борьбы с огнём. Подтверждаем это, как участники вчерашнего вылета, и определённо запомним его на всю жизнь.
Пьер Паре
Два двигателя мощностью 5 500 л.с. Максимальная скорость - 300 км/ч, крейсерская скорость - 250 км/ч, масса пустого вертолёта - 26 170 т, полезная нагрузка с весом заполненных топливных баков - 14 360 т.
Дорогие братья и сестры! Друзья! Вы можете оказать помощь нашим подопечным деткам, разместив на страницах Народного журнала "Русская Берёза" рекламу Вашей организации или частное объявление за БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ФОНДА. Подробности о размещении спрашивайте у председателя фонда О.М. Гарнаевой по тел: +7-903-535-20-96 или электронной почте: Просьба важные письма отправлять на оба адреса.