Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
Компания «Восток-Инжиниринг» предлагает широкий ассортимент высокачественного вентиляционного оборудования ведущих отечественных и европейских производителей.
Компания "Видеокамерон".
Продажа видеокамер и аксессуаров. Консультации по выбору, видеотермины. Теория и практика, обзорные статьи.
сентябрь-октябрь 2008

Содержание номера


Герои нашего времени

В ВЕРТОЛЁТЕ-ГИГАНТЕ МИ-6 НАД
ОБЪЯТЫМ ПЛАМЕНЕМ ПРОВАНСКИМ ЛЕСОМ

Пьер Паре

Пожелтевшую от времени и изрядно потёртую французскую газету обнаружила в бумагах своего погибшего отца - лётчика-испытателя Юрия Семёновича Быкова, его дочка Татьяна. Юрий Александрович Гарнаев для Быкова стал и лучшим другом, и лучшим учителем лётно-испытательского дела. Щедро наделённые Богом любовью к людям, лётным талантом, сильнейшие духом и железной волей, они могли бы ещё много сделать для Отечества... Юрий Семёнович Быков собирал материалы для книги о своём учителе, но... пережил его совсем ненамного. Он погиб при испытании серийной машины в 1968 гду под Улан-Удэ.

Просим прощения за качество фотографий, отсканированных с газеты. В оригинале автор статьи Пьер Паре в технических характеристиках Ми-6 допустил ряд ошибок, которые исправлены переводчиком Анастасией Исаевой. Мы благодарим Настю за помощь и профессиональный перевод. Спаси её Господь!


Комментарии переводчика: представленная вашему вниманию статья посвящена экипажу Героя СССР Юрия Александровича Гарнаева, выполнявшему работу по тушению пожаров во Франции в 1967 г. на вертолёте МИ-6. Как видно по дате, этот материал, пожалуй, последнее свидетельство жизни прославленного пилота, командира экипажа.

Для перевода был использован материал сайта "Иллюстрированный каталог авиации мира" http://www.brazd.ru/1mi6.html.

Живой язык статьи, где все действия описываются настоящим временем, позволяет чётко представить описываемую ситуацию.

Газета "Ла Марсейез", 24 июля 1967 г., Марсель, Франция

10 часов, настоящий огненный дождь накрывает аэропорт Мариньяна, мы находимся в штабе базы Норд. Приехали мы сюда для того, чтобы написать материал о МИ-6, чуде техники, советском вертолете-гиганте, на котором в 1965 г. было установлено 14 мировых рекордов, вертолете, вызвавшем особый интерес на Авиасалоне Ле Бурже. В рамках французско-советского сотрудничества этот небесный великан находится в нашем регионе с 5 июля, перед этим инженерами из Ниццы он был оснащен специальным оборудованием для борьбы с пожарами. Вертолёт оказывает существенную поддержку в борьбе с возгораниями лесов Сент-Обана, Рев-ле-О, Миме и Мейрарга.

Высококвалифицированный экипаж чудо-машины


Юрий Александрович Гарнаев,
летчик-испытатель,
Герой СССР,
Заслуженный лётчик -
за управлением МИ-6

Экипаж вертолёта в количестве 5 человек готов ответить на наши вопросы: это командир экипажа Юрий Александрович Гарнаев, бортинженер Борис Кузьмич Великанов, радист Борис Николаевич Столяров, штурман Владимир Фёдорович Иванов и переводчик Владимир Тепфер, оказавший нам неоценимую помощь при подготовке репортажа. Все пилоты имеют легендарную биографию. Командир экипажа Гарнаев - один из самых прославленных летчиков Советского Союза, имеет высшие государственные награды, медаль Героя Советского Союза и звание Заслуженного летчика; инженер Великанов - ветеран Второй мировой войны, и трое их коллег, также прошедших войну, сказали нам, что очень горды участием в этой миссии, на этом чудо-вертолёте. Уникальный по своим лётным характеристикам, взлетной массе в 43 тонны, МИ-6 достигает скорости 350 км/ч и способен подняться на высоту в 4500 метров. Вертолёт осуществил успешный перелёт на 100 км с 20 тоннами груза на борту со скоростью 340 км/ч. Великан поражает своими размерами: 41,74 м в длину, 9,86 м в высоту, диаметр главного винта 35 метров. Летательный аппарат был специально оборудован инженерами службы гражданской обороны Ниццы: внутрь вертолёта поставлена емкость, способная вместить 11 тонн воды, набираемой при помощи двух насосов; сброс воды осуществляется в течение нескольких секунд простым нажатием рычага.

Над пожаром Мейрарга


Бортинженер Борис Великанов
отслеживает процесс заполнения
резервуара

Итак при помощи переводчика мы делаем записи о впечатляющих характеристиках МИ-6, но наш разговор внезапно прерывается негромким звонком телефона. Это пожарные, борющиеся с огнём в течение 13 часов со вчерашнего дня в исключительно сложных условиях, осознавая сейчас тщетность своих усилий, просят помощи МИ-6.

Через несколько минут лётчики готовы. По предложению командира Гарнаева мы занимаем место рядом с экипажем, на связи с нами диспетчер Управления гражданской обороны. Огромные лопасти винта крутятся всё быстрее и быстрее, сорокатонная машина отрывается от земли и очень быстро набирает высоту. Мы летим над красно-желтой землёй прованской деревни, проходим над Мейраргом, освещенным солнцем. Перед нами, над холмами поднимаются огромные столбы дыма. Мы снижаемся - в кабине адское пекло. Лётчики с голыми торсами обливаются потом, мы пролетаем над пострадавшими от пожара деревьями, протягивающими к небу свои обожженные ветви будто в последней молитве. Сильный запах горелого встаёт комком в горле, пропитывает весь вертолёт и мы уже над завесой огня. Это поистине Дантов ад, представляющий конец света или чудовищное извержение вулкана. Командир экипажа Гарнаев делает знак рукой летчику, находящемуся в задней части вертолёта, тот нажимает на рычаг и высвобождает 11 000 литров воды из ёмкости. Огонь затихает и, кажется, в последнем усилии бросает к небу огненный дождь.

За менее чем два часа сброшены 130 тонн воды


После тяжелой многочасовой борьбы с огнём,
пятиминутный перерыв, чтобы отдохнуть и освежиться

Мы проходим в нескольких метрах рядом с обугленной горой и вертолёт снова набирает высоту. Тепфер переводит командиру экипажа указания диспетчера. Через 5 минут вертолёт замирает над рекой Ла Дюранс в 5 или 6 метрах от поверхности. Из корпуса машины выдвигаются две штанги, касаются водной глади - начинается забор воды. Она с грохотом заполняет резервуар, напоминающий большой воздушный шар. Эта очень сложная и опасная операция требует от пилота выдающегося мастерства - ему необходимо компенсировать за счёт оборотов лопастей винта постоянное нарушение равновесия из-за увеличения веса, которое тянет вертолёт к воде. Заполнение бака водой продлилось менее полутора минут. Затем мы уходим обратно и через 5 минут возвращаемся к месту зловещего пожара и снова сбрасываем 11 000 литров воды, затем снова летим к месту её забора - и так 12 раз за два часа. В общей сложности мы сбросили на очаг пожара 130 тонн воды. Мало-помалу огонь становится уже не таким грозным, через некоторое время остаются лишь небольшие языки пламени, упорно не желающие умирать.

Таким образом за период менее двух часов семи членам экипажа и их вертолёту удалось выполнить работу, оказавшуюся в предыдущие сутки невыполнимой для сотен пожарных и десятков единиц техники. Предпринятые людьми на земле усилия очень быстро показали свою неэффективность. Этот наличный пример показывает, насколько неоценимую своевременную помощь в целях гражданской обороны может оказать техника, вызывающая восхищение во всём мире. Жизнь прованского леса зависима от неё - одного мужества пожарных недостаточно для борьбы с огнём. Подтверждаем это, как участники вчерашнего вылета, и определённо запомним его на всю жизнь.

Пьер Паре


Технические характеристики вертолета МИ-6:

Два двигателя мощностью 5 500 л.с. Максимальная скорость - 300 км/ч, крейсерская скорость - 250 км/ч, масса пустого вертолёта - 26 170 т, полезная нагрузка с весом заполненных топливных баков - 14 360 т.

Перевод Анастасии Исаевой

 

Содержание номера



 

Реклама

Дорогие братья и сестры! Друзья! Вы можете оказать помощь нашим подопечным деткам, разместив на страницах Народного журнала "Русская Берёза" рекламу Вашей организации или частное объявление за БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ФОНДА. Подробности о размещении спрашивайте у председателя фонда О.М. Гарнаевой по тел: +7-903-535-20-96 или электронной почте: Просьба важные письма отправлять на оба адреса.


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2009 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100