Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА" ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
|
-- | Главная | Архив | Приглашаем авторов | Фонд «Русская Берёза» | Где можно получить нашу газету | --
июнь 2010
Содержание номераЕлена Коженкова
Спасение Отпадающих
Много страшных бед сваливалось на нашу многострадальную Родину - Святую Русь. Нападали на нас враги
лютые, хотели и народ наш и веру православную уничтожить. Но не смогли супостаты победить, сколько не
старались. Бились богатыри русские за свое Отечество праведно и свергали врагов лютых на протяжении всего
времени с самого Крещения Руси. Но пришел на Русь враг особенный - невидимый, называемый Зеленый Змий.
И пошел он пожирать и богатырей и жен их и даже деток малых неразумных. Хотя Змий и невидимый, но орудие
его огненное сильнодействующее - алкоголь, да наркотики. Сколько добрых молодцев сложили свои буйны головушки
под натиском Зеленого Змия нам ведомо - вы гляньте-ка: народу-то русского осталось мало, что ежели придет,
не дай Бог на Русь опять какой супостат - защищать Отечество наше будет некому. Плачут матери, плачут
жены, сестры, дети, мужья, плачут и не знают что ж делать-то? Как сродников своих из лап Зеленого Змия
вырвать? Как спасти Родину нашу любимую от гибели неминуемой? По воле Божией нам удалось получить благословение иеромонаха Высоцкого монастыря Отца Тихона, который любезно согласился ответить на вопросы газеты "Русская Берёза". - Отец Тихон, что делать, чтобы исцелиться от пьянства? Обязательно ли быть верующим, чтобы просить у иконы Божией Матери помощи в исцелении? - Не существует формулы, специальной программы лечения. Здесь не так все просто. Каждый человек идет
своим путем, каждый создан Богом. Все люди разные, у каждого свой характер, свой интеллект...Те, кто к
нам приезжают, в большинстве своем люди неверующие, а точнее невоцерковленные. Воцерковленный христианин
имеет свои христианские ориентиры, он понимает, что пить плохо. Господь сказал, что не надо льстить себе,
пьяницы царствия Божия не наследуют. У тех, кто воцерковлен, живет жизнью христианской, есть конечно эти
проблемы, но эти люди менее подвержены подобным порокам. В основном к нам приезжают те, кто услышали от
кого-то про наш монастырь. Зачастую эти люди уже испробовали всевозможные методы лечения: медикаментозные,
оккультные, которые не дали результатов. Человек приходит сюда с последней надеждой: "Мне сказали,
что у вас помогают..." Это касается в основном паломников. За время проживания в нашем монастыре
люди начинают воцерковляться, начинают приобретать свой духовный опыт, опыт молитвы. У нас уже 4,5 месяца
проживает один невоцерковленный паломник, который сказал мне: "Батюшка, а в молитве есть что-то.
Нет уже сил работать, а сам удивляюсь, помолюсь Богородице, смотрю - силы появились, так спокойно на душе,
работаю дальше в свое удовольствие. Здесь люди стараются Бога найти, понимают, что Господь помогает там,
где человек бессилен. Начинают обращаться к Богу уже осознанно, прикладывают к этому свой труд, молятся,
чтобы Господь по молитвам Матери Божией помог избавиться от своих страстей - пьянства и наркомании. Вот
таким образом у нас происходит воцерковление человека, а вместе с ним и исцеление его от пороков. Некоторые
просто идут в храм как за чудом. Вот схожу в церковь, сам ничего делать не буду, просто постою, и Бог
поможет...Выйду из храма, буду жить как жил, а пить не буду. Как в больнице человек получает лекарства
и выздоравливает, сам ничего для этого не делая. Но зачастую сам образ жизни таких людей вновь приводит
к этим порокам. Господь по молитвам Божией Матери помогает, подает помощь, а человек порой уезжает и забывает,
живет опять так, как ему хочется. А через год-полтора вновь возвращается к нам. Дар, который дал Господь,
потерян... - Отец Тихон, сорвавшемуся человеку после исцеления труднее возвращаться к Богу? Да, конечно это очень тяжкий труд. У меня есть знакомый, который молился в свое время, просил помощи,
и Господь ему помог справиться с проблемой пьянства. - Получается, это как бы предательство? Нет, это не предательство, это точнее неразумность, детскость, духовная невзрослость. Человек не оценил данный ему дар Божий, легкомысленно к этому отнесся и сам же потом будет мучиться.
Нет, такого специального учета мы не ведем. У нас в иконной лавке есть книга, в которой люди по желанию оставляют записи, сведения об исцелении. Кроме того, в адрес монастыря приходит огромное количество писем. Многие исцелившиеся люди желают остаться неизвестными. Однажды я стоял как священник на исповеди, вижу, со стороны подходит женщина, явно не подготовленная к таинству. Я довольно резко спросил, готовилась ли она к причащению. Женщина ответила, что ей ничего не нужно. Она приезжала в наш храм и молилась, прося о помощи в исцелении от пьянства, теперь у нее этой проблемы нет. И приехала она для того, чтобы сказать об этом и поблагодарить. После чего она развернулась и ушла, не представившись. И таких людей много, гордиться тут нечем, не все афишируют свои действия. - Отец Тихон, существует ли разделение, правда ли, что мужчины приезжают за помощью в мужской Высоцкий монастырь, а женщины - в женский Владычный? Нет, такого разделения не существует. По старым монастырским традициям на территорию мужского монастыря
женщины не допускаются, да и сейчас есть такие монастыри, скиты, где более строгие уставы. Исходя из образа
нашей жизни мы принимаем больше мужчин. Они могут приехать и пожить у нас более продолжительное время,
чем женщины. В древних монастырях было правило: любого паломника можно принять на три дня. И мы принимаем
женщин на три дня. Они нисколько не ущемлены здесь, молятся, трудятся, несут послушания. Но поскольку
рядом расположен женский Владычный монастырь, мы рекомендуем женщинам обратиться туда, где они могут пожить
подольше и получить больше пользы. В нынешнее время борьбы со страстями, с грехом так будет лучше, сама
жизнь вводит такие правила. А молиться можно как за мужчин, так и за женщин и в том, и в другом монастыре.
Наш монастырь не является только лечебницей для страждущих. Сюда приезжают люди для того, чтобы пожить,
потрудиться, помолиться и с Божией помощью, по молитвам Божией Матери получить исцеление от своих грехов. - Батюшка, в монастырь могут приехать близкие, родственники и помолиться за своих родных? Могут и приезжают. Не всегда сам человек осознает, что ему необходимо сделать, чтобы побороть свой грех, не всегда имеет решимость начать бороться со страстями. Приезжают к нам родственники и просят, чтобы Господь как-то вразумил их близких, направил на нужный путь. Святые отцы говорят, что молитва матери со дна ада достанет. Блаженный Августин в молодости своей пребывал в ереси, мать молилась за него и выплакала у Бога, сын стал святым. "Чадо от таких слез не погибнет", - сказано было матери святым отцом. - Отец Тихон, значит для любого человека всегда есть надежда во спасение? Господь пока нашу жизнь земную не прерывает, значит, как говорят святые отцы, он видит еще надежду
на изменение к лучшему. Пока мы живы, Господь не отчаивается в нашем спасении, не надо отчаиваться и нам.
Некоторые люди приезжают к нам в таком состоянии, что думаешь порой, что тут бесполезно бороться, вряд
ли что-то получится. А потом видишь совершенно другого человека - страсть оставил, воцерковился, стал
христианином, понял цель своей жизни, преобразился. И понимаешь, что для Бога нет ничего невозможного,
лишь бы сами старались жизнь свою изменить к лучшему. А Господь всегда поможет.
Содержание номераНовые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза" |