Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
Апрель 2011

Содержание номера



Личность школы будущего

 

Тарсеева Алиса

 

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!
Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего от всей души желают своим детям взрослые.
Все, что привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства — весь этот Школьный Режим, который, как надеются взрослые, дисциплинирует детей и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и с неизбежностью подчинения — так вот весь этот школьный режим на самом деле лишь принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то дети и ненавидят ее столь дружно и последовательно.
А в таких условиях школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Это не фантазии. Это – реальность...
Так давайте все-таки попробуем разобраться, что требуется ученикам, какой должна быть школа будущего, чтобы нести свет, тепло, знания, чтобы дети любили ее, чтобы не была наша школа системой…

 

Поддержка талантливых детей

 

Развитие, творчество, уверенность в себеОткуда в ребенке эти качества?
Вы не замечали, что мы до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы, куда все это делось?
Многие маленькие дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же в возрасте от 14-ти до 18-ти подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.
Потому что школа отбивает всякое желание развиваться, стремиться доминировать, быть талантливым… Школа не оказывает никакой поддержки детям, которые отличаются от других какими-либо способностями, не выявляет их таланты. Поэтому ученик больше не «блещет» своими парадоксальными и философскими мыслями, не делится своим творчеством, просто-напросто закапывает свой талант. А школьная система по-прежнему делает из Личностей одинаковых «учеников».
Почему за ребенка решают, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права строить путь своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим  интересом, или он должен поглотить меру культурного опыта человечества пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?
Где тут блеснуть своим талантом, когда все время бег, бег. Нас подгоняют, чтобы успеть. Только вот вопрос: куда?
Время уходит, но знаний не становится больше. А мы все ближе и ближе к переходу на взрослую ступень. А чему нас учат? Основной программе, не выходя «за рамки».
А многие ученики до сих пор не разобрались: зачем я хожу в школу? Кем мне быть? Зачем я живу? Если в школе не учат таким простым вещам, как сформируется Личность? Как человек определит свой жизненный путь? Где научиться правильным взаимоотношениям?
Действовать самостоятельно не всегда возможно, помощь школы необходима.
Мне кажется, материально в школе всего предостаточно: и мебель в классах, и компьютеры, и учебники выдают… Будет все это совершенствоваться. Но не будет совершенствоваться главное – общество, контингент учеников и учителей.

Школа должна быть доброй, понимающей мамой. Чтобы и к ней мы спешили за помощью. Должна подготовить ученика к жизни. Объяснить, что в жизни не все меряется «отличными» оценками, на пути могут быть преграды… Чтобы ученик понимал, что жизнь — это результат его усилий. Был готов справляться с трудностями. Понимает ли жизнь, как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Ему внушили, что правильная жизнь — прямая, а трудности — это ненормально, это чья-то вина. Сказали, если ты отлично учился, все тебе в жизни ни по чем… Во взрослой жизни иначе.
Новая школа — так же школа для всех. Нельзя вычеркивать и клеймить тех, кто чем-то отличается. Не должно быть «белых ворон».
Школа должна быть выстроена по принципу семьи. Старшие помогают младшим, не делятся по классам, друг друга все знают, поддерживают. Как построить отношения учеников? Сделать их еще ближе? Ученики делятся на успешных и неуспешных, т.е. вторые чувствуют себя некомфортно. Отбирают из массы детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей. Но ведь и они хотят учиться в школе. Быть в коллективе.
Государство обязано создать условия для всех.
Поддерживать своих учеников.

 

Вера в себя

 

Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа — способствует ли она тому, чтобы каждый ученик больше верил в себя, или наоборот?
Если бы школа могла ответить на эти вопросы позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей. Только где они, такие школы?
Если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание, он знает: в школе на него накричат, обзовут «амебой». Постепенно вера в себя уходит, он верит словам учителей: «Я никчемный… Я глупый…». И нет рядом учителя, кто бы был на его стороне. Система ломает человека. Ребенок верит только в Школу, ее незыблемость и всемогущество.
Есть выход? Да, есть. Во многих школах нашей страны ввели необычный предмет – Основы Православной Культуры (ОПК). Этот предмет вызвал разные мнения: у многих критику, у многих и одобрение. Никто не хочет нагружать себя разносторонним развитием, помимо основной программы. Никто не хочет углубляться в культуру своих истоков. Культура, нравственность, традиции нашей страны глубоко укоренены в Православии. Для того чтобы понимать нашу культуру, искусство, традиции, дух нашего народа, человек должен хорошо понимать основы Православия. Учителя говорят о морали, философии, нравственности. Но они не воспитывают этого в учениках.
А это тоже строит Личность.
Воспитывает граждан России.

 

 

Содержание номера


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100