Благотворительный
фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя
СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"
ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!
|
|
Апрель 2011
Командир
Ольга Смыкова
Придя домой после школы, Миша с порога выпалил:
— Бабушка, Наталья Петровна сказала, что я буду командиром, и все будут меня слушаться.
— С чего это, интересно, твоя классная руководительница сделала такое заключение, - поинтересовалась бабушка, помогая внуку размундироваться.
— Наталья Петровна сказала, что у меня характер командирский, и что мой святой Михаил Архангел – самый главный среди ангелов, и что Кутузова, великого победителя Наполеона, тоже звали Михаилом.
Бабушка чуть прищурила глаза:
— А она не уточнила, что нужно делать для того, чтобы стать командиром?
— Как что? Я знаю, командовать нужно!
— А с чего ты взял, что кто-то будет тебя слушаться? — спросила Марья Трофимовна, по сложившейся семейной традиции унося в комнату самую тяжелую составляющую обмундирования внука — школьный портфель.
— Как!.. А что? — последовал за ней удивленный Миша, никак не ожидавший такого вопроса.
— А то, что все великие командиры стали командирами только потому, что умели беспрекословно слушаться старших.
— Подумаешь, какая сложность – слушаться. Это каждый может! Вот командовать армией нужно талант иметь!
— Самое главное в армии, - парировала Мария Трофимовна, — это дисциплина, а дисциплина – это послушание.
— А ты считаешь, что я непослушный, и поэтому...
— Да нет, я просто считаю, что быть послушным не так просто, — ответила бабушка, вытирая за внуком грязь, растоптанную в коридоре...
— А мне просто, — возражал Миша, — только это иногда надоедает...
— Ну что ж, давай поспорим, — предложила Марья Трофимовна, разогревая аппетитно пахнущий борщ. – Я скоро уйду на рынок, а ты все это время, часа два с половиной (бабушка посмотрела на часы), должен делать уроки, не ходить на улицу, не включать телевизор, не смотреть мультики, не болтать с Пашкой по телефону. Рассчитываю на твою офицерскую честь.
— А на что мы спорим? — поинтересовался Миша.
— На командирские часы.
— Хорошо, я согласен, — Миша с удовольствием представил на своей руке часы, которые видел у своего деда, отставного полковника.
Отобедав, Миша ушел из кухни, сел за свой стол, а бабушка вымыла за внуком посуду, расставила все на свои места, подмела пол. Затем, накинув на плечи любимый пуховый платок и перекрестившись на образ Божией Матери, ушла на рынок...
Просидев минут десять над учебником математики, Миша почувствовал легкое покалывание в носу, голова зачесалась, спина отяжелела и самое неприятное, что появилась сонливость. Телефонный звонок вывел Мишу из состояния легкого забытья...
— Алло, Пашка, привет! Я сейчас делаю уроки, потом тебе перезвоню, — и, толком не выслушав ответ, повесил трубку.
Задача по математике оказалась как обычно не из легких, но Миша решил не сдаваться. Помучившись десять минут и одолев задачу, он подумал, что неплохо было бы отдохнуть. Снова позвонил Пашка:
— Включай телик. Через пять минут будет матч «Спартак» — «ЦСКА»!
«Странно, — с огорчением подумал Миша, — почему это футбол показывают, именно сейчас, когда мне некогда. Не могли уж показать попозже, когда все нормальные дети кончают делать уроки». И он не без усилия вынул из портфеля учебник по русскому.
— Какое длинное упражнение, — досадовал Миша, — минут пятнадцать писать придется, так и рука может отсохнуть.
Он дошел уже до середины, когда послышался шум на лестничной клетке. За дверью раздались звуки, похожие на громкое гоготание и писклявое всхлипывание. Первый импульс был открыть дверь и сказать противнику что-нибудь такое, что бы заставило его замолчать. Но, немного подумав, мальчик решил, что этот отвлекающий момент может стать стратегической ошибкой, за которой неминуемо последует поражение, и он продолжал делать упражнение на спряжение глаголов.
Вдруг в дверь позвонили. «Кого еще там принесло, когда я почти все сделал?» — Миша мысленно готовился отразить нападение противника. Но на пороге стояла Катя, третьеклассница из соседнего подъезда. Вид у нее был очень перепуганный.
— Миша, там Валерка у Аленки кошку отнял, — отчаянно тарахтела Катя, — он ее в мусоропровод хотел спустить, а Аленка ему по ноге портфелем заехала, а он сказал, что за это ее кошку на костре спалит.
Миша сам не понял, что с ним произошло и почему Катины слова перевесили все. Валерка был повержен и с позором отсчитал ступеньки вниз до следующего этажа, а затем, сокрушенный ударом собственного портфеля, был вынужден обратиться в бегство. Кошка был благополучно возвращена хозяйке. Аленка и Катя смотрели на Мишу как на настоящего героя.
Миша отправился домой. Настроение у него было скверное, делать ничего не хотелось. Ведь бабушка вернется с рынка, окинет его проницательным взглядом и спросит, где пуговица от воротника и почему порван нагрудный карман у рубашки. А командирские часы, наверное, будут дожидаться другого раза.
|