Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
Июнь 2011

Содержание номера



ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

Зарецкая Анастасия

 

В будущем 2012 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина отметит свой 100-летний юбилей. Его богатейшие, всемирно известные коллекции отражают историю искусства от древности до наших дней. Чтобы изучить хотя бы небольшую часть памятников культуры в стенах музея понадобится провести не один день. Здесь для молодых художников открываются неисчерпаемые богатства мировой культуры, вдохновляющие на новые открытия и творческие подвиги. Переходить из одного зала в другой – словно перелистывать богато иллюстрированную книгу истории, где на глазах меняются страны и эпохи, люди и их нравы. Постоянное пополнение коллекций, многочисленные выставки, конференции, публикации постепенно сложились в свой ход истории — истории Пушкинского музея. А что было в самом начале, какова была предыстория?
Торжественное открытие музея состоялось 13 июня 1912 г., названного тогда «Музеем изящных искусств им. Императора Александра III». Идея создания музея классического искусства возникла ещё в середине XIX в. Тогда же был создан «Кабинет изящных искусств и древностей» при Московском университете, основу коллекции которого составили несколько слепков и нумизматических материалов. Постепенно идея музея развивалась, нашла поддержку в общественных кругах. Так возникла необходимость создания публичного художественного музея в Москве. Большой вклад в дело музея внёс профессор университета, руководитель кафедры теории и истории искусства, И.В. Цветаев. Именно он становится основателем нового музея в Москве.
Идея музея вдохновляла многих: общественность, интеллигенцию, художников, крупных предпринимателей. Основная сумма на строительство была выделена Ю. С. Нечаевым-Мальцовым, известным меценатом, фабрикантом и дипломатом. На фасаде здания музея установлена мемориальная доска с барельефом Ю. С. Нечаева-Мальцова.
Специально был объявлен конкурс проектов будущего здания музея. К строительству впоследствии был приглашён К. М. Быковский, осуществлявший и ранее постройки для Университета, и его помощник Р.И. Клейн.


Главное здание ГМИИ им. А. С. Пушкина на Волхонке.

Для художественного оформления здания И. В. Цветаев пригласил многих художников, в т.ч. и В. Д. Поленова, с которым был знаком. И это было естественно, так как цветаевская дача в Тарусе находится лишь в четырёх километрах от усадьбы Поленова, где они могли неоднократно встречаться и обсуждать дела музея. Василий Дмитриевич, в свою очередь, привлекал к проекту своих талантливых учеников, тем самым поддерживая молодых художников: К. Коровина, В. Серова, А. Головина и многих других. Результатом такого сотрудничества стали новые произведения искусства. Например, вдохновлённый классическим искусством, В. Серов создал «Похищение Европы».
Состав музейной коллекции вначале определялся его связью с университетом, с проводимой в нём учебной работой. В экспозиции 1912 г. основное место заняли гипсовые слепки с наиболее значительных произведений искусства Древнего мира. Подлинных памятников искусства в первые годы было немного, но они представляли большую ценность. Например, всемирно известная египетская коллекция, была приобретена И. В. Цветаевым у купца Голенищева, очень образованного молодого человека. Как вспоминал затем В. Д. Поленов: «Коллекция прекрасно составлена и поражает не количеством, а качеством своих предметов».
Немного позже коллекции музея расширились, здесь появилась картинная галерея, объединившая в себе собрания московских коллекционеров, представителей высшей знати и купечества: Юсуповых, Шуваловых, Строгановых, Щукиных, Морозовых, Третьяковых и многих других. Благодаря их художественному вкусу и тонкому пониманию искусства, сегодня посетителю музея доступно знакомство с произведениями Рембрандта, Сезанна, Матисса, Родена, Шардена и многих-многих других всемирно известных мастеров.
Сегодня в музее постоянно проводятся интересные выставки, музыкальные вечера. Интересно и важно уже то, что музей, открывающий посетителям искусство, может объединять разных людей разных профессий, словно это маленькая планета, где миром правит Вечная Красота.

 

Содержание номера



 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100