Смиренно обращаюсь к Вам за помощью, почтительно прошу Вас оказать нам милостыню на восстановление нашего прихода.
В нашем приходе 2 храма, история которых начинается еще в 18 веке. Храм Вознесения Господня - монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке, был сооружен в 1779 году.
Церковь Святителя Иоанна Златоуста - оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
Во время перестроек интерьеры храмов были разрушены, утварь изъята, а настенные росписи частично уничтожены и закрашены.
На данный момент службы проводятся в храме Вознесения Господня.
Обращаемся к Вам в оказании помощи в реставрации и восстановлении храмов. Нам предстоит провести большое количество работ по отделке, как внутренней так и внешней.
На данный момент храм нуждается в строительных материалах:
- фанеры и двп по 20 листов;
- штукатурка и шпаклевка - 15 мешков по 25 кг.
Храм святителя Иоанна Златоуста нуждается в церковной утваре.
Также в нашем Приходе Вознесения Господня по благословению епископа Кинешемского и Палехского Илариона с ноября 2016 года действует детско-юношеский просветительский центр "Златоуст".
На базе Центра проводятся бесплатные занятия по Закону Божьему. краеведению и природоведению, творчеству и туризму, основам ремесел и традиционным казачьим дисциплинам для детей разных возрастных групп. Также проходят индивидуальные занятия с логопедом.
Планируется приобрести необходимые вещи для Центра:
1. Мебель: столики и стульчики для детей, стеллажи для учебного материала, полки для книг, стол и стул для педагога, журнальный стол;
2. Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозайки, пазлы и др.;
3. Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
4. Кулер с водой;
5. Спортивный инвентарь: мяч волейбольный, мяч футбольный, скакалки;
6. Одноразовая посуда.
Мы будем благодарны любому пожертвованию и помощи и готовы предоставить отчеты о расходах.
Оказывая помощь, Вы оказываете ее самому Господу, который воздаст Вам за Ваши труды. Пусть Господь хранит Вас и помогает Вам в Ваших благих делах.
Заказать требы можно по почте, прислав письмо с указанием требы, имени о здравии или упокоении на почтовый адрес или адрес электронной почты.В письмо нужно вложить квитанцию о перечислении пожертвования за требы или ее копию. Требы можно заказать, перечислив пожертвования на расчетный счет прихода.
С уважением и надеждой на помощь, настоятель прихода Вознесения Господня иерей Роман (Посыпкин).
Историческая справка
Храмовый комплекс расположен в квартале между улицами Советской и Крупской города Кинешмы Ивановской области, в центре бывшей Заградской слободы.
Теплая церковь Святителя Иоанна Златоуста с приделом была построена на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу Ивана Никифоровича Таланова в 1760 году. В 1779 году к северу от нее была сооружена холодная церковь Вознесения Господня (южным фасадом выходит на Советскую улицу).
Одновременно возвели каменную ограду и отдельно стоящую столпообразную колокольню в формах барокко: восьмигранную, завершенную главкой и декорированную угловыми рустованными лопатками (ныне утрачены). Оба храма выстроены из кирпича, оштукатурены и побелены. До разрушения колокольни комплекс, в облике которого преобладают мотивы древнерусского зодчества, играл главную роль в организации застройки нагорной части Кинешмы, он и сегодня выделяется среди невысоких зданий бывшей слободы своими крупными объемами.
Церковь Вознесения Господня– монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке.
К крупному двусветному четверику, слегка вытянутому по продольной оси и завершенному пятиглавием, с востока примыкает трехчастная алтарная апсида с большим выступом центрального выступа. Углы четверика огибают лопатки, стены завершены фризамом из полукруглых перспективных нишек - кокошников и карнизом, крепованным на углах.
В первом ярусе храма и в апсиде прямоугольные окна помещены в глубокие арочные ниши. Окна второго света четверика – арочные. Входные порталы, необычно расположенные на восточной оси трехосевых фасадов, имеет перспективные обрамления с упрощенными импостами в пятах арок и дыньками.
Внутри храм с редким для последней четверти 18 века четырехстолпием перекрыт системой коробовых и купольных сводов. Алтарная часть связана с основным объемом тремя широкими проходами, крайние из которых расположены непосредственно у северной и южной стен.
Церковь Святителя Иоанна Златоустого – оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
Двусветный четверик с высоким аттиковым ярусом вытянут по оси север-юг. С запада к нему примыкает равная по ширине, но вдвое меньшей высоты квадратная трапезная, а с востока – той же высоты и чуть меньшей ширины полукруглый алтарь. Углы четверика закреплены лопатками. Проемы его нижнего яруса, а так же трапезной обрамлены широкими плоскими рамочными наличниками, дополненными своеобразными венчаниями. Их дугообразные сандрики из трех рядов кирпича внапуск высоко подняты на основаниях-кронштейнах криволинейных очертаний. Восьмиугольные окна второго света четверика унаследованы от московского зодчества конца 17 века. Аттиковый ярус поддержан внизу поясом городков и завершен карнизом в виде трехрядной пилы. Расположенный между ними ряд киливидных кокошников, чередующихся с одиночными городками, указывает на своеобразную трактовку традиционной формы.
Внутри четверик перекрыт коробовым сводом с лопатками в торцах, алтарь – конхой. Восточная часть трапезной разделена на три равных помещения (среднее – проход из храма в трапезную, боковые – приделы).
Ансамбль как памятник архитектуры был выявлен и поставлен на гос. учет в 1945 г., а с 1960 г. он стоит на гос. охране федерального значения. После закрытия в 1929 году архитектура комплекса претерпела значительные изменения: была разобрана каменная ограда, снесена отдельно стоящая колокольня, на храмах и трапезной зимней церкви полностью демонтированы главы и барабаны.
В начале 1930-х годов Вознесенскую (летнюю) церковь приспособили под краеведческий музей, который здесь располагается и поныне. Для этого здание подверглось частичной перепланировке. С западной стороны сделана пристройка с внутренней лестницей на второй этаж, а в храмовой части установлены железобетонные перекрытия и устроен второй этаж с экспозиционными залами. Зимняя церковь первоначально была приспособлена под складские помещения, где сначала располагались склады конторы Заготзерно, позднее – продовольственный склад военного госпиталя, а с начала 1950-х годов помещение было переоборудовано под учебные мастерские Кинешемского химико-технологического техникума. Во время этих перестроек интерьеры в обоих храмах были сильно нарушены, утварь изъята, а настенные росписи частью сбиты, частью закрашены.
Первые реставрационные работы на комплексе, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году. Позднее ремонты осуществлялись регулярно. Наконец, большие работы были проведены в 1988-1989 годах Кинешемским участком Ивановской реставрационной мастерской на средства областного управления культуры, в ходе которых на Вознесенской (летней) церкви было восстановлено пятиглавие, что фактически вернуло памятнику первоначальный облик, а в 1990 году разработан проект восстановления завершений зимнего храма и ограда всего комплекса.
Главная святыня Прихода Вознесения Господня - икона с частицей мощей святителя Иоанна Златоуста (находится в храме Вознесения Господня).
История храмового комплекса напрямую связана со святителем Василием Кинешемским. Святитель Василий Кинешемский (в миру Преображенский Вениамин Сергеевич) родился в 1876 году в городе Кинешма Костромской губернии (ныне Ивановской области). Родители: отец - Сергей Александрович Преображенский в 1869 году был рукоположен в сан священника к Приходу Вознесенской церкви епископом Кинешемским Иоанафаном; мать - Павла Капитоновна Херсонская. Преображенские жили на улице Вознесенской, рядом с храмом.
7 января 1876 года в день празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна родился Вениамин, будущий святитель Василий.
Обряд Крещения новорожденного 11 января 1876 года был совершен в Вознесенской церкви.
Вениамин в 1885-1890 г. учился в Кинешемском духовном училище. В 1890 году поступил в Костромскую Духовную семинарию. После блестящего окончания курса обучения был направлен в Киевскую духовную академию.
Преображенского считают первым идеологом Русского скаутизма.
Осенью 1918 года вернулся в Кинешму, поступил псаломщиком в Вознесенскую церковь. Вскоре приступил к созданию в Кинешме православных кружков, основной целью которых было изучение Священного писания.
В 1920 году 16 июля в Костроме Преображенский был рукоположен в иерея целибатом, вскоре он принял монашеский постриг с именем Василий в честь Василия Великого.
Став епископом, Василий вел аскетический образ жизни: поселился на окраине города в маленькой баньке, никакого имущества у него не было, спал на голом полу, положив под голову полено.
Скрывая свой подвиг, принимал посетителей в канцелярии, устроенной в доме рядом с Вознесенской церковью.
В августе 1993 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника. Общецерковное прославление святителя Василия состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 года.
Одним из величайших трудов святителя Василия Кинешемского - "Беседы на Евангелие от Марка".
Храм Вознесения Господня является историко-архитектурным памятником Федерального значения. Но восстановление его не продвигается из-за острой нехватки денежных средств в бюджете. На сегодняшний день предстоит провести работы по ремонту и замене 20 окон, на которые требуется 4500 000 рублей. ( коммерческого предложения прилагается)
При храме функционирует детско-юношеский духовный центр «Златоуст». С его деятельностью можно ознакомиться на страничке храма в интернете. Так как ремонт проводится только на пожертвования жителей города, он протекает небыстрыми темпами. Просим оказать посильную помощь в восстановлении нашего храма.
Историческая справка храма:
Храм Вознесения Господня с приделом был построен на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу Ивана Никифоровича Таланова в 1779 году. О Талановых известно, что они были состоятельные купцы. Иван Таланов, отец Григория, был купцом первой гильдии. В 1758 году он построил в Кинешме первое каменное здание полотняной фабрики. На его средства в 1760 году выстроена церковь Иоанна Златоуста в Кинешме. Первоначально тут размещался престол в честь апостола Иоанна Богослова, а при постройке в 1779 году Вознесенского храма перенесен в него.
Храм Вознесения Господня – оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
В 1764 году, в ходе секуляризации церковных земель, Вознесенский монастырь, подобно сотням других русских иноческих обителей был закрыт правительством Екатерины II, а его храмы стали приходскими. При его храмах существовало одно из самых известных кладбищ города Кинешмы.
Тем не менее, в соответствии с традицией, идущей еще с 1609 года, в церковной ограде после закрытия монастыря находилась богадельня, размещавшаяся в двух каменных корпусах. В 1869 году на основе этой богадельни была образована женская монашеская община, в 1896 преобразованная в Успенский женский монастырь и переведенная на новую территорию в трех верстах от Кинешмы (в настоящий момент территория женской исправительной колонии №3).
В храме Вознесения Господня святителем Василием Кинешемским в начале 20 века организовывалось православное просвещение детей и молодежи.
После закрытия в 1929 году архитектура храма претерпела значительные изменения: на храме полностью демонтированы главы и барабаны, сам храм был разделён на два этажа и передан Краеведческому музею г. Кинешма.
Ансамбль как памятник архитектуры был выявлен и поставлен на гос. учет в 1945 году, а с 1960 года он стоит на государственной охране федерального значения. Во время этих перестроек интерьер храма был сильно нарушен, утварь изъята, а настенные росписи частью сбиты, частью закрашены.
Первые реставрационные работы на комплексе, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году.
В 2010 году Вознесенский храм возвращен Русской Православной Церкви. Настоятелем был назначен иеромонах Агапит Федасов. В настоящий момент настоятелем храма является протоиерей Пётр Влащенко. В храме хранится икона с частичкой мощей святителя Иоанна Златоуста. 25 июня 2017 года впервые почти за 90 лет был отслужен молебен в храме.
В храме совершаются требы: Годовое и полугодовое поминовение о здравии или о упокоении; Сорокоуст о здравии или о упокоении; Молебен заказной (Благодарственный, На благое дело, О путешествующих, О умиротворении враждующих, О здравии болящих); Молебен водосвятный, Молебен святому, Молебен Царственным мученикам, Молебен покаянный за грех детоубийства, Панихида, Лития, Обедня, Записка на проскомидию (о здравии или о упокоении), Акафист святителю Иоанну Златоусту, иконам Божьей Матери «Всецарица», «В родах помощница», Кресту Господню, святителю Василию Кинешемскому, Сугубая ектения (О здравии болящих, На всякое прошение, Благодарственная, На благое дело, О путешествующих, О семейном благополучии, Об исцелении страждующих недугом пьянства)
Требы можно заказать на страничках в социальных сетях, а также прислать на адрес электронной почты. О дне и времени соборного чтения Акафистов можно уточнить по телефону храма или с помощью электронной почты. Все требы принимаются за добровольное пожертвование.
Храм Вознесения Господня является историко-архитектурным памятником Федерального значения. Но восстановление его не продвигается из-за острой нехватки денежных средств в бюджете. На сегодняшний день предстоит провести проектные работы по ремонту памятника истории и культуры, на которые требуется 500 000 рублей.
При храме функционирует детско-юношеский духовный центр «Златоуст». С его деятельностью можно ознакомиться на страничке храма в интернете. Так как ремонт проводится только на пожертвования жителей города, он протекает небыстрыми темпами.
Просим посильной помощи!
С молитвенной благодарностью примем помощь в любой форме.
Историческая справка храма:
Храм Вознесения Господня с приделом был построен на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу Ивана Никифоровича Таланова в 1779 году. О Талановых известно, что они были состоятельные купцы. Иван Таланов, отец Григория, был купцом первой гильдии. В 1758 году он построил в Кинешме первое каменное здание полотняной фабрики. На его средства в 1760 году выстроена церковь Иоанна Златоуста в Кинешме. Первоначально тут размещался престол в честь апостола Иоанна Богослова, а при постройке в 1779 году Вознесенского храма перенесен в него.
Храм Вознесения Господня – оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
В 1764 году, в ходе секуляризации церковных земель, Вознесенский монастырь, подобно сотням других русских иноческих обителей был закрыт правительством Екатерины II, а его храмы стали приходскими. При его храмах существовало одно из самых известных кладбищ города Кинешмы.
Тем не менее, в соответствии с традицией, идущей еще с 1609 года, в церковной ограде после закрытия монастыря находилась богадельня, размещавшаяся в двух каменных корпусах. В 1869 году на основе этой богадельни была образована женская монашеская община, в 1896 преобразованная в Успенский женский монастырь и переведенная на новую территорию в трех верстах от Кинешмы (в настоящий момент территория женской исправительной колонии №3).
В храме Вознесения Господня святителем Василием Кинешемским в начале 20 века организовывалось православное просвещение детей и молодежи.
После закрытия в 1929 году архитектура храма претерпела значительные изменения: на храме полностью демонтированы главы и барабаны, сам храм был разделён на два этажа и передан Краеведческому музею г. Кинешма.
Ансамбль как памятник архитектуры был выявлен и поставлен на гос. учет в 1945 году, а с 1960 года он стоит на государственной охране федерального значения. Во время этих перестроек интерьер храма был сильно нарушен, утварь изъята, а настенные росписи частью сбиты, частью закрашены.
Первые реставрационные работы на комплексе, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году.
В 2010 году Вознесенский храм возвращен Русской Православной Церкви. Настоятелем был назначен иеромонах Агапит Федасов. В настоящий момент настоятелем храма является протоиерей Пётр Влащенко. В храме хранится икона с частичкой мощей святителя Иоанна Златоуста. 25 июня 2017 года впервые почти за 90 лет был отслужен молебен в храме.
В храме совершаются требы: Годовое и полугодовое поминовение о здравии или о упокоении; Сорокоуст о здравии или о упокоении; Молебен заказной (Благодарственный, На благое дело, О путешествующих, О умиротворении враждующих, О здравии болящих); Молебен водосвятный, Молебен святому, Молебен Царственным мученикам, Молебен покаянный за грех детоубийства, Панихида, Лития, Обедня, Записка на проскомидию (о здравии или о упокоении), Акафист святителю Иоанну Златоусту, иконам Божьей Матери «Всецарица», «В родах помощница», Кресту Господню, святителю Василию Кинешемскому, Сугубая ектения (О здравии болящих, На всякое прошение, Благодарственная, На благое дело, О путешествующих, О семейном благополучии, Об исцелении страждующих недугом пьянства)
Требы можно заказать на страничках в социальных сетях, а также прислать на адрес электронной почты. О дне и времени соборного чтения Акафистов можно уточнить по телефону храма или с помощью электронной почты. Все требы принимаются за добровольное пожертвование.
Храм Вознесения Господня является историко-архитектурным памятником Федерального значения. Но восстановление его не продвигается из-за острой нехватки денежных средств в бюджете. На сегодняшний день предстоит провести большое количество работ по восстановлению внутренней и внешней отделки храма Вознесения Господня.
Проектные работы по реставрации памятника истории и культуры.
Реставрационные и предварительные аварийные ремонтные работы: гидроизоляция фундамента здания (площадь 240 кв.м., объем 200 м. куб.); ремонт отмостка вокруг здания (площадь 200 кв.м.); ремонт водостоков здания (площадь 140 кв.м.); замена дверей (4 двери); ремонт, укрепление и покраска фасада здания (площадь 560 кв.м.); ремонт, укрепление и покраска внутренних стен здания (площадь 450 кв.м.).
Наиболее остро стоит вопрос с ремонтом внутренних стен и сводов здания. Штукатурка на них осыпается, нарушена гидроизоляция. Требуется их гидроизоляция, штукатурка и покраска. Стоимость материалов для проведения неотложных работ составляет на сегодняшний день 350 000 руб.
При храме функционирует детско-юношеский духовный центр "Златоуст". С его деятельностью можно ознакомиться на страничке храма в интернете. Так как ремонт проводится только на пожертвования жителей города, он протекает небыстрыми темпами.
С молитвенной благодарностью примем помощь в любой форме.
В храме совершаются требы: годовое и полугодовое поминовение о здравии или упокоении; сорокоуст о здравии или о упокоении; молебен заказной (благодарственный, на благое дело, о путешествующих, о умиротворении враждующих, о здравии болящих); молебен водосвятный, молебен святому, молебен Царственным мученикам, молебен покаянный за грех детоубийства; панихида, лития, обедня, записка на проскомидию (о здравии или о упокоении); Акафист святителю Иоанну Златоусту, иконам Божьей Матери "Всецарица", "А родах помощница", Кресту Господню, святителю Василию Кинешемскому, сугубая ектения (о здравии болящих, на всякое прошение, благодарственная, на благое дело, о путешествующих, о семейном благополучии, об исцелении страждущих недугом пьянства).
Требы можно заказать на страничках в социальных сетях, а также прислать на адрес электронной почты. О дне и времени соборного чтения Акафистов можно уточнить по телефону храма или с помощью электронной почты. Все требы принимаются за добровольное пожертвование.
Смиренно обращаюсь к Вам за помощью, почтительно прошу Вас оказать нам милостыню на восстановление нашего прихода.
В нашем приходе 2 храма, история которых начинается еще в 18 веке. Храм Вознесения Господня - монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке, был сооружен в 1779 году.
Церковь Святителя Иоанна Златоуста - оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
Во время перестроек интерьеры храмов были разрушены, утварь изъята, а настенные росписи частично уничтожены и закрашены.
На данный момент службы проводятся в храме Вознесения Господня.
Обращаемся к Вам в оказании помощи в реставрации и восстановлении храмов. Нам предстоит провести большое количество работ по отделке, как внутренней так и внешней.
На данный момент храм нуждается в строительных материалах:
- металлоконструкции для установления ограды храма
- краска для покраски стен храма
- батареи и трубы для замены системы отопления храма
Мы будем благодарны любому пожертвованию и помощи и готовы предоставить отчеты о расходах.
Оказывая помощь, Вы оказываете ее самому Господу, который воздаст Вам за Ваши труды. Пусть Господь хранит Вас и помогает Вам в Ваших благих делах.
Заказать требы можно по почте, прислав письмо с указанием требы, имени о здравии или упокоении на почтовый адрес или адрес электронной почты. Требы можно заказать, перечислив пожертвования на расчетный счет прихода.
С уважением и надеждой на помощь, настоятель прихода Вознесения Господня протоиерей Пётр Влащенко.
Историческая справка
Храмовый комплекс расположен в квартале между улицами Советской и Крупской города Кинешмы Ивановской области, в центре бывшей Заградской слободы.
Теплая церковь Святителя Иоанна Златоуста с приделом была построена на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу Ивана Никифоровича Таланова в 1760 году. В 1779 году к северу от нее была сооружена холодная церковь Вознесения Господня (южным фасадом выходит на Советскую улицу).
Одновременно возвели каменную ограду и отдельно стоящую столпообразную колокольню в формах барокко: восьмигранную, завершенную главкой и декорированную угловыми рустованными лопатками (ныне утрачены). Оба храма выстроены из кирпича, оштукатурены и побелены. До разрушения колокольни комплекс, в облике которого преобладают мотивы древнерусского зодчества, играл главную роль в организации застройки нагорной части Кинешмы, он и сегодня выделяется среди невысоких зданий бывшей слободы своими крупными объемами.
Церковь Вознесения Господня– монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке.
К крупному двусветному четверику, слегка вытянутому по продольной оси и завершенному пятиглавием, с востока примыкает трехчастная алтарная апсида с большим выступом центрального выступа. Углы четверика огибают лопатки, стены завершены фризамом из полукруглых перспективных нишек - кокошников и карнизом, крепованным на углах.
В первом ярусе храма и в апсиде прямоугольные окна помещены в глубокие арочные ниши. Окна второго света четверика – арочные. Входные порталы, необычно расположенные на восточной оси трехосевых фасадов, имеет перспективные обрамления с упрощенными импостами в пятах арок и дыньками.
Внутри храм с редким для последней четверти 18 века четырехстолпием перекрыт системой коробовых и купольных сводов. Алтарная часть связана с основным объемом тремя широкими проходами, крайние из которых расположены непосредственно у северной и южной стен.
Церковь Святителя Иоанна Златоустого – оригинальный памятник, сочетающий формы допетровской архитектуры и стиля барокко 18 века.
Двусветный четверик с высоким аттиковым ярусом вытянут по оси север-юг. С запада к нему примыкает равная по ширине, но вдвое меньшей высоты квадратная трапезная, а с востока – той же высоты и чуть меньшей ширины полукруглый алтарь. Углы четверика закреплены лопатками. Проемы его нижнего яруса, а так же трапезной обрамлены широкими плоскими рамочными наличниками, дополненными своеобразными венчаниями. Их дугообразные сандрики из трех рядов кирпича внапуск высоко подняты на основаниях-кронштейнах криволинейных очертаний. Восьмиугольные окна второго света четверика унаследованы от московского зодчества конца 17 века. Аттиковый ярус поддержан внизу поясом городков и завершен карнизом в виде трехрядной пилы. Расположенный между ними ряд киливидных кокошников, чередующихся с одиночными городками, указывает на своеобразную трактовку традиционной формы.
Внутри четверик перекрыт коробовым сводом с лопатками в торцах, алтарь – конхой. Восточная часть трапезной разделена на три равных помещения (среднее – проход из храма в трапезную, боковые – приделы).
Ансамбль как памятник архитектуры был выявлен и поставлен на гос. учет в 1945 г., а с 1960 г. он стоит на гос. охране федерального значения. После закрытия в 1929 году архитектура комплекса претерпела значительные изменения: была разобрана каменная ограда, снесена отдельно стоящая колокольня, на храмах и трапезной зимней церкви полностью демонтированы главы и барабаны.
В начале 1930-х годов Вознесенскую (летнюю) церковь приспособили под краеведческий музей, который здесь располагается и поныне. Для этого здание подверглось частичной перепланировке. С западной стороны сделана пристройка с внутренней лестницей на второй этаж, а в храмовой части установлены железобетонные перекрытия и устроен второй этаж с экспозиционными залами. Зимняя церковь первоначально была приспособлена под складские помещения, где сначала располагались склады конторы Заготзерно, позднее – продовольственный склад военного госпиталя, а с начала 1950-х годов помещение было переоборудовано под учебные мастерские Кинешемского химико-технологического техникума. Во время этих перестроек интерьеры в обоих храмах были сильно нарушены, утварь изъята, а настенные росписи частью сбиты, частью закрашены.
Первые реставрационные работы на комплексе, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году. Позднее ремонты осуществлялись регулярно. Наконец, большие работы были проведены в 1988-1989 годах Кинешемским участком Ивановской реставрационной мастерской на средства областного управления культуры, в ходе которых на Вознесенской (летней) церкви было восстановлено пятиглавие, что фактически вернуло памятнику первоначальный облик, а в 1990 году разработан проект восстановления завершений зимнего храма и ограда всего комплекса.
Главная святыня Прихода Вознесения Господня - икона с частицей мощей святителя Иоанна Златоуста (находится в храме Вознесения Господня).
История храмового комплекса напрямую связана со святителем Василием Кинешемским. Святитель Василий Кинешемский (в миру Преображенский Вениамин Сергеевич) родился в 1876 году в городе Кинешма Костромской губернии (ныне Ивановской области). Родители: отец - Сергей Александрович Преображенский в 1869 году был рукоположен в сан священника к Приходу Вознесенской церкви епископом Кинешемским Иоанафаном; мать - Павла Капитоновна Херсонская. Преображенские жили на улице Вознесенской, рядом с храмом.
7 января 1876 года в день празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна родился Вениамин, будущий святитель Василий.
Обряд Крещения новорожденного 11 января 1876 года был совершен в Вознесенской церкви.
Вениамин в 1885-1890 г. учился в Кинешемском духовном училище. В 1890 году поступил в Костромскую Духовную семинарию. После блестящего окончания курса обучения был направлен в Киевскую духовную академию.
Преображенского считают первым идеологом Русского скаутизма.
Осенью 1918 года вернулся в Кинешму, поступил псаломщиком в Вознесенскую церковь. Вскоре приступил к созданию в Кинешме православных кружков, основной целью которых было изучение Священного писания.
В 1920 году 16 июля в Костроме Преображенский был рукоположен в иерея целибатом, вскоре он принял монашеский постриг с именем Василий в честь Василия Великого.
Став епископом, Василий вел аскетический образ жизни: поселился на окраине города в маленькой баньке, никакого имущества у него не было, спал на голом полу, положив под голову полено.
Скрывая свой подвиг, принимал посетителей в канцелярии, устроенной в доме рядом с Вознесенской церковью.
В августе 1993 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника. Общецерковное прославление святителя Василия состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 года.
Одним из величайших трудов святителя Василия Кинешемского - "Беседы на Евангелие от Марка".
Добрый день. Наш храм нуждается в облачение желтое для алтарника. Богослужебные Книги: Триодь постная , комплект миней, Богослужения первой и Страстной седьмицы. Евангелия для библиотеки. Подрясник ( церковное облачение).
Все поминовения можно присылать ВКонтакте (https://vk.com/hram.vozneseniya), instagram (hramvozneseniekineshma) и по этой электронной почте - hram.vozneseniya@bk.ru.
Я, настоятель храма Вознесения Господня, иерей Алексей Грудогло, обращаюсь к вам с просьбой о помощи.
Наш храм Вознесения Господня был построен в 1760 голу на месте монастыря и кладбища защитников России от польско-литовской интервенции 1609-1612 годов. На территории храма находятся захоронения воинов, которые под началом воеводы Феодора Боборыкина сдерживали наступление польско-литовских войск к столице нашей Родины.
В конце 1-го - начале 20-го века в нашем храме служил настоятелем Василий, будущий епископ Кинешемский. Это был человек, который мученически пострадал во времена гонений большевиков на Церковь. Епископ Василий Кинешемский написал фундаментальный труд "Толкование на Евангелие от Марка", он был тем человнком, который начал движение скаутов в России. Сейчас такие отряды, о которых епископ Василий Кинешемский еще в 1907 году написал книгу "О скаутах", известны как волонтеры. Отряд волонтеров существует и в нашем храме.
В нашем храме есть икона этого святителя. Кроме этой местночтимой святыни, у нас в храме есть чтимый образ иконы Божией Матери "Феодоровская", икона с частицей мощей апостолов Андрея Первозванного, свт. Георгия Богослова и св. Андрея Первозванного.
Наш храм открыт ежедневно с 7 до 18, в нем совершаются все виды треб, есть возможность подать дистанционно, через сайт храма или по электронной почте записку о здравии/упоклении на проскомидию, молебен , панихиду, сорокоуст.
В данный момент наш храм нуждается в постоянной помощи на занятия с детьми православного детского-юношеского центра "Златоуст", в котором, помимо детей прихожан, по выходным дням и праздникам бесплатно проводятся занятия с детьми сиротами и детьми из малообеспеченных семей, организуются походы в музеи, поездки к святыням Ивановской митрополии, летние ежедневные занятия.
В соответствии с Уставом основными задачами центра являются:
- воспитание детей и молодежи на образцах Православного наследия;
- формирование общей культуры личности;
- творчесские занятия;
Посредством комплексного подбора предметов центр ставит своей целью дать детям и молодежи знания о Православии, рассказать о Священном Писании, научить жить по христиански, соблюдая заповеди Божии.
Основные направления центра:
- знакомство в доступной для детей форме с основами Православной веры (жития святых, праздники, традиции. первые молитвы);
- подготовка и проведение православных и государственных праздников (Светлое Христово Воскресение, Рождество Христово, Покров Божией Матери, День семьи, День защитника Отечества и другие);
- совместное участие детей в богослужении и Таинстве Причащения;
- детская и взрослая православная библиотека;
- развитие творческих способностей детей (рисование, лепка, аппликация), участие в творческих конкурсах;
- сенсорное развитие, развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения. представлений об окружающем мире, развитие мелкой моторики;
- социальное развитие (навыки общения).
Занятия наполняют досуг детей и молодежи положительным содержанием, делают более доступной возможность православного образования и воспитания.
На занятиях у детей развиваются нравственные черты характера: стремление к духовности, патриотизм, упорство в достижении цели, уверенность в себе, искренность, порядочность , верность. В детских душах формируются такие качества, как любовь к родителям, уважение и забота о старшем поколении.
Большой популярностью пользуются совместные мероприятия с участием детей и родителей: концерты, мастер-классы, семейные праздники с конкурсами.
В центре активно занимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей. Наш центр является негосударственным учреждением, вследствие чего он не имеет государственной помощи.
Педагог центра работает с зарплатой в 12000 рублей в месяц. К этой сумме нам необходимо порядка 8000 рублей в месяц на приобретение расходных материалов и организацию православного воспитания детей и волонтеров.
К сожалению, наши прихожане. среди которых много малообеспеченных людей и людей преклонного возраста, из-за низких доходов не могут жертвовать необходимую сумму для работы православного детско-юношеского центра "Златоуст". Просим вас, уважаемые благотворители фонда "Русская береза", постоянно помогать нам в нашей нужде.
Уважаемая Марина!
Мы непрестанно молимся о всех сотрудниках и руководстве Вашего фонда, который так много сделал для нашего храма и детей наших Православных Центров при храме Вознесения Господня.
Понимаем и разделяем Вашу скорбь, и будем сугубо молиться о том, что Господь защитил и укрепил вас!
Хочу Вам сообщить, что о. Роман Посыпкин, которому Вы лично и возглавляемый Вами фонд помогали на протяжении многих лет, Указом Преосвященного Владыки, Епископа Кинешемского и Палехского Илариона, назначен на должность ключаря Кафедрального Троице-Успенского Собора гор. Кинешма и освобождён от должности настоятеля храма Вознесения Господня. Крест несения должности настоятеля храма Вознесения Господня Владыка возложил на меня, недостойного послушника. иерея Алексея Грудогло. Заверяю Вас, что все Ваши родные и близкие Вам люди, как и прежде, поминаются мной за каждой Божественной Литургией у Святого Престола в храме Вознесения Господня гор. Кинешма.
Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.
Храни вас Господь!
С уважением,
Храм Вознесение
Текущий баланс: 2 000 руб. | |
Получено всего: 13 320 руб. 40 коп. | Потрачено всего: 11 320 руб. 40 коп. |