Берегите себя и ближних! Оставайтесь дома.
 

Свято-Вознесенский храм, Республика Коми

№57
Дата регистрации в фонде: 10 февраля 2012 года
Статус: Храм
Настоятель: протоиерей Георгий (Юрий Владимирович Модянов)
Адрес: 168226, Республика Коми, Сыктывдинский район, село Ыб, деревня Погост, 69 (адрес батюшки: 168226 РК, Сыктывдинский район, с. Ыб, м. Погост, д.1а)
Телефон: 8-821-307-85-28 (дом.в селе); 8-821-222-6928 (дом. в городе); матушка Валентина 8-950-566-53-77 ; батюшка 8-904-225-10-71
Электронная почта: otec-georgij@yandex.ru
Сайт: http://ib-hram.prihod.ru/
Дополнительная информация
Карты сбербанка : 4276280014470758. Корреспонденцию отправлять на адрес: 168226 РК Сыктывдинский р-н село Ыб,дер. Жидача, Томовой Валентине Владимировне.
Письмо настоятеля с просьбой о помощи

Свято-Вознесенский храм в с. Ыб один из старейших в Республике Коми, который милостью Божией и стараниями прихожан не был осквернен и уничтожен в годы безбожия. Разрушена только колокольня.
Основан храм в 1827 году на левом берегу реки Сысолы в шестидесяти километрах от г. Сыктывкара и в настоящее время является не только памятником культуры и архитектуры республики, но и местом, куда уже третье столетие приходят люди за духовной поддержкой и утешением.
В годы советской власти, в связи со всеобщим безумием, Свято-Вознесенский храм пытались закрыть, но все население села ,взяв для устрашения вилы и прочие подручные инструменты, вышло на защиту своей святыни. Храм отстояли, но лишь на некоторое время.
Наиболее активных его защитников кого выслали ,кого убили, а село заполнили  безбожной литературой. В 1936 году закрыли и превратили в зерновой склад до 1956 г., когда благодаря упорству и стараниям прихожан, святыня была восстановлена и богослужения возобновились.
Храм состоит из 3-х пределов, освященных во имя Пророка Илии, Николая святителя Мирликийского и праздника Вознесения Христова.
Иконы старинного письма, спасенные от уничтожения прихожанами и их детьми, были возвращены храму и теперь по молитвам верующих являют чудеса.
Известны несколько случаев, когда икону святителя Луки Войно-Ясенецкого (с частицей мощей святого) носили в реанимацию к смертельно больным  людям и они получали исцеление от молитвы. Перед иконой великомученицы Параскевы Пятницы (с клеймами, XIX век) молятся об устроении семейной жизни и получают просимое.
В храме находятся редкие иконы:
- святителя Стефана Великопермского с преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими чудотворцами (XIX век)
- Спаса Нерукотворного с ангелами (XVII век)
- фрагмент иконы Архангел Гавриил (XVII век)
- Иоанн Креститель в пустыне (XVII век)
- Моление о Чаше  (XVII век).
Мироточивые иконы:
- Пресвятой Богородицы Знамение
- св. перв. апостолов Петра и Павла.
В храме имеются частицы мощей следующих святых:
- преп. Максима Грека
- свят. Луки архиепископа Крымского (частица гробницы)
- свят. Иннокентия Московского
- муч. вел. княгини Елизаветы (частица гробницы)
- свят. Игнатия Брянчанинова (частица ризы)
- свят. Спиридона Тримифунтского (частица ризы). 
Из святынь имеются:
- частица святого Дуба Мамврийского
- поясок, освященный на поясе Пресвятой Богородицы
- старинная ручной работы Плащаница Гроба Господня (XIX век).

 В с. Ыб бьют 12 святых источников, которые посещают немало паломников, набирают воду ,молятся святым, в честь которых назван источник и получают исцеления.
 С. Ыб (в переводе с коми - "возвышенность") живописно  раскинулось на семи холмах вдоль реки Сысола. Здесь проповедовал в XIV веке просвятитель Коми-Зырян святитель Стефан Пермский.
Свято-Вознесенский храм является визитной карточкой не только села, но и Республики Коми. К сожалению, потускневшие серые маковки и ржавеющие кресты не радуют ни паломников, ни прихожан, ни многочисленных гостей любимого храма. Есть замысел восстановить храм в былом величии, которое было утрачено в годы атеизма и духовного опустошения - "позолотить" маковки с крестами нитридом титана, а также поднять на былую высоту разрушенную колокольню.
На все работы по восстановлению храма необходимо собрать 1 000 000 рублей. Мы будем рады любой сумме, любой посильной лепте.
Имена жертвователей будут вписаны в старинный Синодик на чтение сорокоуста.

Также в храме можно заказать на расстоянии:
- годовое поминание - 250 руб./1 имя 
- сорокоуст - 80 руб./1 имя
- заказная литургия - 8 руб./ 1 имя
- проскомидия - 5 руб. /1 имя
- панихида - 60 руб./1 имя
- безсрочное поминание - 5 000 руб./1 имя

Бытует поговорка: "В каком состоянии храм - в таком и души человеческие".
Поэтому мы призываем всех, чьи сердца горят Верой и Благими побуждениями, успеть вписать свои имена в Книгу Жизни - принять участие в обновлении святыни - Свято-Вознесенского храма в с. Ыб. 
При храме имеется двухэтажное здание для занятий с детьми, в котором летом начал действовать летний православный детский лагерь. Неудобством является то, что в здании не пристроен и не оборудован санузел, душевые кабины, которые необходимы для полноценного детского отдыха. В наших планах провести эти удобства, только не хватает рабочих рук , стройматериалов (доски. гвозди, утеплительный материал - урса) и сантехнического оборудования.
Мы будем рады любой Вашей помощи!

Реквизиты
Получатель платежа: Местная православная религиозная организация Прихода Свято-Вознесенского храма села Ыб Сыктывдинского района республики Коми Сыктывкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Наименование платежа: пожертвование на ремонт Свято-Вознесенского храма в селе Иб
Банк: ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"
Расчетный счет: 40703810106000001044
Корреспондентский счет: 30101810000000000920
БИК: 044030920
ИНН: 1109002946
КПП: 110901001
►►► Распечатать квитанцию для пожертвования через банк
Финансовый отчёт в рамках проекта
Текущий баланс: 4 000 руб.
Получено всего: 4 000 руб. Потрачено всего: 0 руб.

За май 2020 г.

  • 17.05.20 19:19:03 1 000 руб. Анонимно
  • 03.05.20 15:16:03 3 000 руб. Анонимно (ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ)
  • Итого за май 2020 г. получено: 4 000 руб.

    За май 2020 г.

    Оказанная помощь
    3 ноября 2017г. 500 р. Марина, Александр и Анастасия
    6 октября 2014г.  1300р фонд
    12 мая 2014г. 100 руб. фонд от благотворителя
    4 апреля 2014г. 3 000 руб. Нина Т.
    25 декабря 2012г. 1000 руб. Игорь Т.
    Письма от настоятеля
    27 марта 2020 года

        Храм Вознесения Господня относится к числу первых каменных храмов, воздвигнутых на берегу реки Сысолы.

       Проект Свято-Вознесенского храма был составлен отцом Павлом (Иконниковым), ключарём Вологодского Софийского собора.

         В 1825 г. в дер. Погост (Вичкодор, центр села) на месте прежней обветшавшей церкви началось строительство каменного храма с престолом во имя Вознесения Господня. Кроме того,  в выстроенном храме были освящены ещё два престола: во имя пророка Божия Ильи и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Так именовались издревле стоявшие здесь старые деревянные церкви. Позднее храм был обнесён каменной оградой, высотой 1,2 метра. Внутри церковь расписали, потолки украшала лепнина, пол набран из узорной чугунной плиты.

         В 1877г. усердные прихожане приобрели для церкви колокол весом 206 пудов 25 фунтов. «За оный заплачено было наличными деньгами 3458руб.36 копеек». Гигант колокол весом около 3,4 тонны являлся вторым по величине в Зырянском крае и звон его разносился на 15 вёрст окрест. Согласно свидетельствам старожилов, встречать колокол вышло всё население. Распрягли коней и последние несколько километров до храма люди на себе довезли огромного благовестника. В 1882г. для входа в холодный храм было сложено каменное  крыльцо (паперть).

         В этом же году в приделах пророка Ильи и Николая Чудотворца написаны новые иконы за ветхостью прежних. В алтаре пророка Ильи находилась старинная икона Муромской Божией Матери XVII века (сейчас находится в Национальном музее в г.Сыктывкаре). Кроме иконы Муромской Богородицы в 1973г. Коми республиканский краеведческий музей изъял из Ыбской церкви редкие иконы XVII- XVIII веков: Архангела Гавриила, святителя Василия Великого, Смоленскую и Казанскую иконы Пресвятой Богородицы.

         В 1891 г. по рисунку, утверждённому Иоаникием епископом Великоустюжским, поставлен новый иконостас, оценённый в 3000 рублей.

    «Вышиной 6 саженей, а шириной 4,5 сажень в четыре яруса, а по бокам от северных и южных дверей имеет небольшое углубление в алтарь. Украшающие иконостас 8 колонн первого става и 4 третьего, ровно вся узорчатая резьба, покрывающая большую часть его, сплошь вызолочены двойником по гульфарбе, а прочие места иконостаса выкрашены голубою краскою, кроме тумб по колоннам, которые выкрашены под вид мрамора».

        Одной из самых древних и ценных икон, хранившихся в Вознесенском алтаре являлась икона «Господь Саваоф во Славе Своей с Сыном и Духом Святым» с облетающими восьмью Серафимами. По углам доски были изображены благовестники четырёх Евангелистов (икона утеряна в годы репрессий). На «Царских Вратах Дух Святый в виде голубиной, резной посеребренный… выше потир резной, позолоченный, окружённый резным же позолоченным сиянием, а далее выше над потиром на резных высеребрянных облаках Господь Саваоф во Славе Своей, окруженный семью резными Херувимами, по сторонам которого на карнизах предстоят ему на коленях два резных ангела». Над северной  южной дверями располагались резные позолоченные ангелы «с трубами, на боку их устроено резное Всевидящее Око». Иконостас был увенчан «резным изображением Воскресения Христа Спасителя, окруженным резным позолоченным сиянием» (всё это тоже утеряно).

       Ещё две драгоценные иконы старинного письма Параскевы Пятницы (из храма в деревне Чулиб), святителя Николая чудотворца (из часовни деревня Березник), украшенные серебряной ризой до наших дней не сохранились. Но сохранилась копия образа великомученицы Параскевы Пятницы, сделанная в конце XIX века с клеймами жития.  Для утешения верующих сохранены также иконы конца XVIII века: «Иоанн Креститель в пустыне», «Спас Нерукотворный» в окружении ангелов, фрагмент от большой иконы «Архангел Гавриил», святитель Николай в медной ризе, предметы деревянного прикладного зодчества: резные украшения фигур ангелов, серафимов. Среди сохранённых икон основная масса  датируется XIX веком.

         Смутный кровавый XX век не обошёл стороной  сельский храм в далёкой Коми глубинке. В настоятеля иерея Иоанна Головкова во время богослужения выстрелили прямо через алтарное окно. Пуля прошла мимо сердца, но спасти священника не удалось. Он умер от потери крови на подводе по дороге в г. Усть-Сысольск. Похоронен о. Иоанн на территории храма южнее Вознесенского алтаря. Ныне, родственниками установлен крест-памятник.

        Церковь закрыли 26 ноября 1936г. По обыкновению правительством было решено организовать в храмовом помещении клуб. Однако, верующие решительно воспротивились этому, ходили Крестным Ходом вокруг церкви, в защиту собрали толстую тетрадь подписей, и наконец, когда всё же приехали уполномоченные из Усть-Сысольска, прихожане не побоялись собраться около храма, чтобы отстоять свою Святыню. В результате в храм стали ввозить зерно на хранение, въезжая во внутрь прямо на лошадях.

        Недолго благовестил и колокол, созывая на молитву верующих. В 1936г. он был сброшен с колокольни. Взорванные его осколки грузили на баржу, но местные инсценировали сход груза с трапа. Долго потом жители наблюдали под водой искорёженные части «Божьего гласа». А в 1950 г. и саму колокольню разобрали на кирпичи. Кирпич - стройматериал храма был очень прочным и местного производства (изготовляли и выжигали недалеко за околицей села), так что при разборке звонницы приходилось выбивать монолит клиньями. То что удалось добыть пошло на строительство фундамента и печей сельской школы. Его возвели на старом погосте (сейчас там стоит обелиск). Школа просуществовала недолго. Местные жители предсказывали: «построенное на кладбище да на останках церкви недолговечно». Так и вышло. Школа сгорела ровно спустя  10 лет, причину пожара установить не удалось.

          В годы репрессий, когда церковь была закрыта, на территории села бывали Архиепископ Серафим Звездинский (канонизирован) из с. Визинга (был в ссылке), иеромонах Платон, иеромонах Мелетий, иерей Николай Шумков (канонизированы как местно чтимые святые) и др. тайно проводили беседы с верующими. Назидательные слова  не могли не остаться в сердцах истосковавшихся по вероучению людей. Об этом свидетельствовали: староста нашего прихода Муравьева Анна Михайловна (ныне покойная), схииеромонах Кирик (он же протоиерей Сергей Паршуков), Муравьева Мария Савватьевна, Васса и т.д. Мне повезло – удалось застать их в живых. Трудности лихолетья они вынесли на своих плечах, сохранив Веру. Они оставили бесценный дар – свидетельство своих подвигов и не сломались. Благодаря им сохранились иконы, книги, некоторые колокола, а также некоторые самобытные церковные песнопения на русском и коми языках, старый уклад прошлой нелёгкой жизни. 

      В те страшные годы, когда по предательству (анонимке, подсказке, намёку) могли запросто репрессировать любого человека, вышеуказанные батюшки, монашествующие, тайно собирали население в закрытых часовнях, избах. Проходили богослужения, требоисполнения, произносилась проповедь.

      Благодаря этим встречам не угасала молитва, и зарождалось особое сословие людей – хранителей Веры и местных исторических преданий. Теперь их смело можно назвать исповедниками.

     

       



    Телефоны отдела помощи православным храмам: 8 (985) 314-38-15, 8 (498) 481-11-39. Электронная почта: secr@rusbereza.ru.