В Священной истории Нового Завета, четырех Евангелий и книг под общим названием «Апостол» есть очень много свидетельств о том, как апостолы Христовы, так и Сам Господь наш Иисус Христос пребывали в узах в темнице. После этого и в более поздние времена не раз святых людей заключали в темницы и преследовали, не говоря уже о советском времени, когда множество архиереев, священников и диаконов попадали в места не столь отдаленные, где многие и заканчивали свою земную жизнь. Церковь всегда молилась и благотворила в темницах пребывающим. Церковь — понятие очень широкое, членами Церкви являются, в том числе, и все верующие христиане, не важно, где и в каких обстоятельствах они находятся.. В миру давным-давно сложился такой стереотип: раз человек попал в тюрьму или колонию, значит, он очень плохой человек и не заслуживает снисхождения, помощи и права на новую переосмысленную жизнь. Некоторые могут сказать, что святые люди страдали за веру в Бога, за добрые дела и т.д. Но, как показывает история Церкви, многие из святых, до того, как ими стали, вели, мягко сказать, неправильный образ жизни, если не сказать, полностью противоречащий заповедям и Закону Божьему. Тем не менее, Господь призвал многих из этих людей на служение в благовестии. Через искреннее осознание и покаяние в содеянных грехах такие люди менялись до неузнаваемости и шли путем Христовых заповедей, вплоть до смерти, принимая, порой, мученическую смерть. Так и с некоторыми осужденными в современной жизни происходят изменения. Тем более, если с осужденными ведется работа администрации исправительной колонии, священнослужителей, других общественных организаций и отдельных людей, которые помнят евангельские строки о посещении больных, о принятии странников и о заботе в темнице пребывающих. Эти евангельские строки (Мф.25:3146) говорят о Страшном Суде. Необходимость добрых дел обязательна, по словам Господа нашего Иисуса Христа (Мф.5: 14,16): «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего, Иже на небесах». Тяжел бывает и неблагодарен труд, связанный с заключенными, бывает чаще легче помочь больному или голодному или еще кому-нибудь, но и заключенные нуждаются в помощи, потому как нередко на них сваливаются все несчастья и, притом, одновременно. Бывает и так, что помочь некому, и все отвернулись или не могут простить человека, даже если он сильно раскаивается в том, что сделал и больше никогда не пойдет на преступление. Ведь кто первым пришел в рай? Это был благоразумный разбойник, распятый на Голгофе по правую сторону от Христа. Так и на примере колонии, в которой я отбываю наказание за совершенный грех и заслуженно несу наказание, есть и другие осужденные, которые отошли от той жизни, которую вели прежде, которые жили в суете мирских страстей и соблазнов лукавого, который ходит, как рыкающий лев и ищет, кого поглотить. В исправительной колонии люди, слава Богу, приходят к вере, и, слава Богу, что этому способствует и не препятствует администрация ИК. Хорошо, что священнослужители проделывают огромную работу, чтобы вернуть человека в Церковь Христову. Спаси Господи благотворительные фонды, в частности, мне известен только фонд «Русская Береза», который берет попечение о заключенных через простых людей, которые своими добрыми делами помогают фонду «Русская Береза». Если эта ячейка общества под названием «заключенные» не будет потеряна (а из-за этого многие люди, попавшие в тюрьмы, бывают сломлены и подавлены), а будет возвращена в общество с надеждой на новую, правильную жизнь в соответствии с Законами и Заповедями Господними, нормами общества и его законами, тогда, возможно, многие станут жить лучше, многие смогут создавать семьи, многие смогут спасти свою душу и души окружающих их людей. Любовь к ближнему и дела милосердия — одна из главных составляющих этого спасения и благополучия в нашем обществе. Но в чем же заключается эта новая жизнь? Для живущих в Церкви нетрудно увидеть, что жизнь эта есть, прежде всего, жизнь в Божественной Любви, или самое единство в Любви всех христиан, подобно единству Лиц Пресвятой Троицы (Ин., 17 гл.), то есть такое, которое при множестве лиц, входящих в Церковь, делает ее как бы одним существом. В этом смысле Церковь есть единство. Она есть единство верующих с Богом и между собой. Исповедуя в Символе Веры, что Церковь есть Единая и Святая, мы утверждаем, что единство Церкви свершается не силой человеческой, а Божественной Любовью, даруемой нам. Это означает также, что Церковь не есть только человеческое общество или союз, а единство Бого-человеческое, то есть союз людей с Богом и между собой.