Ще не вмерла Україна или наши дети будут умнее нас

Выпуск газеты:

В мае 2012 года фонд «Русская Береза» получил письмо от благотворительного фонда «Новая Семья» (Благодiйный фонд «Нова СIМ`Я») с Украины. Руководитель фонда «Новая Семья» Валентина Семеновна Червоноокая просила помочь осуществить мечту детей- сирот из детского дома города Ужгорода Закарпатской области: приехать с паломнической поездкой в Россию.

С некоторых пор Россию и Украину разделяет государственная граница. Мы — два разных государства. Хотя простой народ прекрасно понимает, что это разделение искусственное, мы — один народ. Возвращаясь домой на Украину с войны, мой дедушка, Антонюк Павел Федорович, заехал в Жуковский навестить своего двоюродного брата Василия Степановича. Да так и остался на всю жизнь, влюбившись в мою бабушку Евдокию Даниловну, местную красавицу, и женившись на ней. Я обожала своего деда-украинца больше всех на свете. В детстве он мне много рассказывал о своем прекрасном селе Терешполь, о маме, которая умерла очень молодой, оставив на отца шестерых детей, о том, как его раскулачили за то, что у них была корова, лошадь и несколько свиней; о том, как свиней этих прятали односельчане, где только могли, так как в 30е годы вышел запрет на содержание поросят (где вы видели хохла, который не ест сало!). Дедушка очень гордился тем, что, когда я родилась, он «отбил» мне имя, закрепив за мной имя Оксана, в честь своей любимой певицы Оксаны Антонюк! По вечерам дед наизусть читал мне Шевченко, Лесю Украинку и Гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Видно было, что по Украине он очень скучал. А в селе Терешполь Хмельницкой области у нас было много-много родных, которые всегда на Новый Год присылали нам гуся и коробку сала, а мы им — апельсины и московские конфеты. Мне посчастливилось побывать в родном селе дедушки на настоящей украинской свадьбе, которую я не забуду никогда. После разделения Украины и России, да и в связи с тем, что на предприятиях прекратили выплачивать зарплаты, а потом деда и вовсе сократили (он работал в ОКБ им. Микояна с 1956 года), мы больше не были в Малороссии. Дедушка все мечтал накопить денег и съездить на Родину хоть один только раз перед смертью. Но так мы туда больше и не поехали...Много трудностей переживают сейчас русский и украинский народы. В регионах нищета, безработица, деградация нации. На Украине помимо всего еще идет страшная духовная война, раскольники-филаретовцы захватили много православных храмов и церквей. Иногда кажется, что беспределу этому не будет конца. Но...И в память о моем украинском дедушке, и с надеждой на воссоединение русского и украинского народа в одно государство, мы приняли решение организовать детям-сиротам из Ужгорода поездку в Россию, тем более, что, к сожалению, им отказали все благотворительные организации Москвы, к которым фонд «Новая Семья» обращался за помощью. Кризис, денег нет, а мероприятие должно было нам обойтись в почти 400 тысяч русских рублей. Собирать денежки на поездку мы начали с июня, а закончили за 2 дня перед приездом детей. Мы до последнего сомневались, что сможем оплатить стоимость проживания и паломнических поездок. Усиленно молились и мы, и дети с Украины. И Господь услышал наши молитвы. Приезд 18-ти детей и четырех сопровождающих состоялся! Низкий поклон всем добрым людям, которые помогли нам принять деток в Москве! Паломнический центр при Московском Патриархате организовал замечательную встречу деткам, проживание в гостинице «Университетская» и хорошее питание. Наши детки приехали 22 октября. В первый же день они посетили Красную Площадь, Казанский и Иверский соборы, Кремль, Александровский сад, могилу Неизвестного Солдата, храм Христа Спасителя и даже цирк на проспекте Вернадского! 23 октября двое детей с дороги заболели. Но отлеживаться в гостинице категорически отказались и поехали вместе со всей группой. Конечно, ведь их ждала удивительная экскурсия в Сергиев Посад. Дети побывали в Троице-Сергиевой Лавре, помолились св. преподобному Сергию и всем святым, мощи которых покоятся в Лавре. Съездили в Черниговский Скит к мощам св. прп. Варнавы Гефсиманского. Конечно же, заехали в Хотьково к мощам свв. прпп. Кирилла и Марии — родителей прп. Сергия и искупались в святом источнике в селе Радонеж, где родился великий святой.24 октября. Для меня лично это был очень важный день, так как я ехала на встречу с детьми в Елоховский собор. Когда мы начали обсуждать с паломническим центром программу поездок, я настояла на том, чтобы детей привезли к мощам святителя Алексия. Во-первых, потому что святитель — Небесный покровитель фонда «Русская Береза», а во-вторых, потому что святитель Алексий был митрополитом Киевским прежде, чем Московским. И кто, как не он, больше всех может помолиться об объединении нашего народа. Моя встреча с детьми именно у мощей святителя Алексия стала очень символичной. По Промыслу свыше, именно в этот день в соборе служил наш дорогой отец Александр. Он благословил всех деток и открыл крышку раки, чтобы мы с детьми смогли приложиться к лобику святителя Алексия. Когда батюшка открыл крышку раки, по всему храму раздалось необыкновенное благоухание, так святитель приветствовал деточек. Потом отец Александр провел наших паломников к чудотворной иконе Божией Матери «Казанская», рассказал о том, как с этой иконой ходили в ополчение против польско-литовских захватчиков Минин и Пожарский. Несколько детей исповедались и причастились на Литургии. Мы обменялись с детишками подарками. Оказывается, нам привезли несколько коробок с подарками для подопечных фонда, вкуснейшие конфеты и грамоту от мэра города Ужгорода Виктора Погорелова, которая на русский язык переводится примерно так (перевод Тимофея Хижняка): «Грамота О.М. Гарнаевой за внушительный взнос в развитие дружественных отношений между украинским и русским народами, представление значительной благотворительной помощи детям-сиротам г. Ужгорода и личную помощь воспитанникам БФ «Новая Семья» в решении вопроса относительно бесплатной поездки в города Санкт-Петербург и Москву». Расставались мы с детьми очень тепло, обнимались, целовались, я пообещала, что обязательно приеду на их концерт через несколько дней в Марфо-Мариинскую обитель.В этот же день наши паломники успели посетить Третьяковскую галерею и храм святителя Николая в Толмачах, Марфо-Мариинскую обитель, Донской и Даниловский монастыри, а вечером детей ждала интересная автобусная экскурсия «Огни Москвы».25 и 26 октября ребята ездили в Оптину Пустынь и Шамордино.27 октября я собрала своих детей, и мы поехали попрощаться с детьми-сиротами в Марфо-Мариинскую обитель. Там мы приобрели для деток иконочки святой преподобно-мученицы Елизаветы Федоровны, которая всегда заботилась о сиротах, приложили иконочки к мощам Великой Княгини. А потом дети выступили перед нами и другими сиротами из Марфо-Мариинской обители с замечательным концертом. Эти дети настоящие таланты, они так пели и танцевали! Просто чудо! Песни брали за душу. Кстати, ко всем песням музыку написал батюшка отец Димитрий, который приехал в сопровождении с детьми. Маленький мальчик Коля спел песню, посвященную моему дедушке Юрию Гарнаеву, называется она «Я ангелом летал». Расставаться нам было очень тяжело. Дети просили, чтоб мы непременно приезжали к ним в Закарпатье. Мы проводили детей до автобуса и потом еще долго махали друг другу, пока автобус не скрылся из вида... Бог даст, еще свидимся! А когда подрастут наши детки, то станут умнее нас и сотрут эти никому ненужные границы между родными людьми.