Сокровенные мысли в преддверии Великого Поста

Выпуск газеты: 

Каждый раз, приступая к Вели­кому посту, невольно испы­тываешь некий трепет перед этим особенным временем — вре­менем покаяния. В голове возникает множество мыслей: «А готов ли я к этому?», «Хватит ли мне сил пройти поприще поста?» и т.д. Но как толь­ко оказываешься на каноне препо­добного Андрея Критского, который и вводит нас в лоно Великого поста, понимаешь, что Господь ждет нас всех, каждого из нас, пришедшего с покаянными мыслями и с чистым сердцем, готовым к восприятию Божьего слова. Какое же это удиви­тельное время — время Великого поста! Ты как будто заново понима­ешь и, наконец-то, четко осознаешь истинную цель своего существова­ния на этой земле — достижение Царствия Небесного. И многое, что казалось таким важным и неотлож­ным, все наши суетные дела и забо­ты находят для себя свой срок, а ты спешишь в храм, чтобы помолиться, чтобы почувствовать ту непередавае­мую благодать, которую порой так трудно ощутить за пеленой бытовых проблем и надуманных ценностей. Приходя в храм, стоя в полумраке с отблесками свечей, ты испытываешь именно то спокойствие, о котором и говорил Господь в Евангелии. Мно­гое в жизни начинает видеться яснее и проще. И когда ты успокаиваешься душевно и телесно, только тогда ты начинаешь осознавать, как ты пал и как ты отошел от Господа в своей жизни, в той самой жизни, которая не отпускает тебя до самой старости и не дает тебе времени на покая­ние, какого-то особенного времени. Именно поэтому нужно осознавать и проживать свою жизнь неразрыв­но с Богом, так, чтобы Господь, как краеугольный камень, находился в ее основании. Тогда любое время у нас будет осознаваться как особенное, вся жизнь будет построена по Божье­му промыслу и не будет делиться на несколько никак не связанных друг с другом фрагментов: здесь с Богом, а здесь для себя.

Господь каждый день, каждый час призывает нас к покаянию, призывает нас к Себе. И человек лишь сам решает, как ему поступить. Ведь сердце и совесть каждого человека всегда точно осознают этот выбор, правильность каждого сделанного в жизни поступка. Сам Господь, придя в мир для спасения человечества, подал нам пример благотворности поста в борьбе с вражескими искушениями, постившись сорок дней и ночей в пустыне. Поэтому стоит очень внимательно и со всем усердием подойти к деланию Великого поста, ведь если не сейчас прийти к Господу с покаянием и смирением, то когда? Придет ли еще то время, которое призовет тебя к изменению своей повседневной жизни, к обращению твоего ума и сердца к Богу. Но не будем самонадеянны и горды, будем постоянно просить помощи у Господа в таком непростом деле — деле покаяния и изменения своей жизни в русле Божьего промысла и Его святой воли. Каждое изменение нашей привычной жизни привносит с собой видимые неудобства, ведь нам приходится осваивать что-то новое, менять привычный распорядок своего дня, что понравится далеко не каждому. Но ведь и каждое изменение, сделанное во благо,  при­вносит в нашу жизнь что-то неизведанное, что-то, чего мы еще никогда не испытывали. Мы начинаем расти душевно и духовно. да, порой это непросто, но оно того стоит, ведь человеку и по его природе свойственно стре­миться к совершенству, которое достижимо в Боге. Поэтому стоит оставить ложные со­мнения и, положившись на помощь Божью, начать свое внутреннее изменение и совер­шенствование. И не стоит ждать и отклады­вать это «на потом», ведь пришло это время, Господь снова призывает нас к Себе, и мы не должны делать вид, что мы не слышим это­го, этот призыв каждый раз эхом отдается в сердце каждого из нас. Стоит помнить и о том, что пост — это не только воздержание в пище и некоторое из­менения нашей привычной жизни, но, в пер­вую очередь, пост должен стать стремлением к очищению своего сердца и разума, стрем­лением к Богу. Конечно же, как и в любое другое время, во время поста мы не должны забывать и о своих ближних, о тех людях, которые нуждаются в нашей помощи и под­держке. Поэтому в преддверии Великого по­ста так важно получить благословение на его прохождение, запастись терпением и добро­той к ближним и обратиться к самому себе, чтобы осознать необходимость и целитель­ную силу истинного и смиренного покаяния.