Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА" ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
|
-- | Главная | Архив | Приглашаем авторов | Фонд «Русская Берёза» | Где можно получить нашу газету | --
июль-август - 2008
Содержание номера Герои русской истории
Вразумитель вождей Сергий РадонежскийАлександр Алтунин
Есть истина - Народ, не знающий своей Истории, не имеет будущего. «Только вспомнив, «откуда есть пошла русская земля», где и в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты», – писал в 1992 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Православная вера, будучи не просто верой, а образом жизни русского народа, является силой объединяющей его в борьбе с внутренними и внешними врагами. Так было на Руси всегда, так было и немногим более 600 лет назад, когда соединились Православная вера, объединившая большие и малые народы, проживавшие на нашей земле (церковное благовестие не знает национальных границ) и Власть, познавшая объединяющую силу Православия и проявившая мудрость и решительность. Тогда решалась судьба существования единой Державы, и происходили события, определившие развитие Руси на все последующие годы. В то время вдохновителями и созидателями Русской Державы, навечно скрепленной духом Православия, были три Великих человека: Святитель Алексий, воспитавший Великого князя Дмитрия в духе Православия и подвигнувший его на борьбу за объединение Руси; Великий князь Дмитрий, познавший объединяющую силу Православия, сумевший объединить разрозненные княжества и победить в решающей битве врагов пришедших к нам, чтобы уничтожить веру Православную и возрождающееся Русское государство; Преподобный Сергий Радонежский – единомышленник и друг Святителя Алексия. Став по воле Господа духовным лидером на Руси, Сергий посвятил свою жизнь распространению Православной веры и привел к Богу многие души. Учениками Преподобного Сергия и учениками его учеников было основано более 70 монастырей, что послужило активному распространению Православной веры среди различных племен и народов, населявших земли Руси, и способствовало объединению их в единую Державу, скрепленную духом Православия. Преподобный Сергий Радонежский не оставил никаких записей, очевидно, потому Господь направил к нему в обитель Епифания - талантливого писателя и одного из образованнейших людей своего времени. В молодости Епифаний был монахом в монастыре Григория Богослова, что в Ростове, затем много путешествовал по святым местам. В 1375 году Епифаний пришел в обитель, игуменом которой был Преподобный Сергий, и семнадцать лет был очевидцем его святой жизни и деяний. Более 40 лет трудился Епифаний Премудрый, чтобы не остались безвестными для потомков великие дела Преподобного Сергия: «Я постарался собрать и записать сведения о его жизни для новорожденных младенцев и юных отроков, - для тех, кто имеет незрелый ум, ибо, когда они вырастут, возмужают, преуспеют в учении, достигнут возраста мужа совершенного и зрелого ума, тогда, услышав от кого-либо о преподобном Сергии, они прочтут мою повесть, осмыслят и расскажут другим, по слову Священного Писания: Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. Что видели мы и слышали, и узнали, и отцы наши рассказали нам, чтобы не скрылось это от детей их, которые расскажут сыновьям своим, чтобы знал грядущий род, сыновья, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали детям своим, чтобы они не забыли дел Божиих». Епифаний Премудрый поведал нам о становление и деяниях Сергия Радонежского в связи с важнейшими событиями в истории Русского государства. Показал Преподобного как духовного лидера, посвятившего свою жизнь распространению и укреплению в сердцах людей веры Православной, и как политического деятеля, проделавшего огромную работу по умиротворению князей и сплочению народа Русского в Державу единую, чтоб была Русь заступницей народов малых, живущих на земле сей, ибо такова вера Православная, основой которой является любовь к Богу и любовь к ближнему. Выполняя эту миссию, Преподобный Сергий прошел пешком многие княжества, убеждая князей и вельмож в их предназначении и их ответственности перед Богом, перед своим Народом и перед Отечеством. За этот великий подвиг Епифаний назвал Сергия Радонежского вразумителем вождей, «...учителем православия для христолюбивых великих князей, твердым хранителем благочестия для вельмож, тысяцких, прочих начальников, чиновников и всего христолюбивого воинства, …миротворцем для воюющих и злоумышляющих, неоскудевающим сокровищем для нищих и слабых, …смирением для гордых, обузданием для грабителей, запретителем для лихоимцев; для кающихся грешников и для всех с верой приходящих к нему - верным предстателем перед Богом…». Далее Епифаний писал: «Святой Сергий почитал Бога, и Бог почтил его великими дарами; святой Сергий прославил Бога, и Бог прославил его на земле. …Чему Преподобный Сергий учил словом, то сам совершал на деле». После смерти Епифания его рукопись примерно 20 лет находилась в распоряжении церкви, затем была передана на «исправление» Пахомию Логофету, прибывшему из Византии. Руководствуясь пока непонятными нам причинами, Пахомий пять раз перерабатывал рукопись Епифания. К сожалению, до настоящего времени никто с достаточной достоверностью не установил, какие изменения он внес в текст, написанный Епифанием. Ученым еще предстоит проделать эту работу, тем самым внести огромный вклад в восстановление подлинной истории нашего народа. После Пахомия жизнеописание Сергия Радонежского излагалось еще много раз различными авторами. Жизнь Сергия Радонежского и Куликовская битва, будучи решающими событиями в жизни нашего государства, относятся к периоду, который наименее точно отражен в принятой ныне версии русской истории. Для ее написания в XVIII веке Екатериной II были приглашены иностранцы, русские ученые к их деятельности категорически не допускались. Иностранцы плохо знали русский язык, совершенно не знали образа жизни, традиций и стремлений русского народа, и просто выполняли заказ со всеми вытекающими отсюда последствиями. К их деятельности, очевидно, следует отнести и то, что оригиналы летописей, в которых была изложена история России до XVII века, сегодня отсутствуют. Все тексты, в том числе и подлинные древние, были, по-видимому, надежно скрыты или просто уничтожены. На то, что эта версия содержит грубейшие ошибки, указывали В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, В.О.Ключевский, Н.А.Морозов, Л.Н.Гумилев и многие другие. К сожалению, некоторые «историки» и теперь пользуясь одними и теми же всем известными списками (копиями) исторических документов, по-разному освещают и пытаются всячески опорочить всю нашу историю, объясняя это «своими взглядами, убеждениями и своей ученостью», а фактически, выполняя поставленные перед ними задачи. Как пишет историк Н.С.Борисов «такая позиция…позволяет, ссылаясь на тенденциозность и склонность к вымыслу церковных книжников, «списывать», объявлять недостоверными едва ли не каждое второе известие, связанное с историей Церкви, и без труда выстраивать любую нужную цепь доказательств». Здесь следует добавить, что вся история России до XVII писалась в монастырях и храмах и была не просто историей Церкви, а подлинной историей Государства Российского. По тем же причинам объявляют вымышленным участие донских казаков в Куликовской битве, и передавших в дар князю Дмитрию Ивановичу Донскую икону Божией Матери, хотя это событие упоминается у некоторых авторов. Организатор и руководитель Куликовской битвы Великий князь Дмитрий, был одним из образованнейших людей того времени. Он был храбр, благоразумен и тверд в выполнении поставленных целей. Будучи мягким душой, он был милосердным и справедливым, не лишенным сострадания к своим подданным. Князь Дмитрий хорошо знал Святое Писание, приняв душой заповеди Христа, понимал объединяющую роль Православия и потому всячески содействовал его распространению, строил храмы и монастыри. Сложилось так, что после кончины Святителя Алексия на Руси не было митрополита, тогда Преподобный Сергий Радонежский заменил князю Дмитрию его воспитателя и наставника. Сергий Радонежский вдохновил князя Дмитрия на битву с врагами и призвал племена и народы Руси на защиту своей Родины и Веры. Русь одержала историческую победу, ибо народ, соединенный общими понятиями о добре и зле, общей верой Православной непобедим и страшен для врагов. Много раз это подтвердилось в истории России в дельнейшем. Вот как описывают это событие наши русские историки. Подробно изучивший письменные источники, Л.Н.Гумилев в своем известном труде «От Руси к России» писал об агрессии крымского царя Мамая: «Для того чтобы собрать достаточное количество людей (волжские татары неохотно служили Мамаю и в его войске их было немного), Мамай привлек ясов, касогов, крымских караимов. На содержание такого войска нужны были деньги, и немалые. У самого Мамая денег не было, а получить финансовую помощь Мамай мог лишь от своих друзей - генуэзцев. Те обещали помочь, но потребовали взамен концессии для добычи мехов и торговли на севере Руси, в районе Великого Устюга. Мамай попытался договориться с князем Дмитрием Московским… Если бы Дмитрий согласился на эту сделку, Московская Русь в очень короткое время превратилась бы в торговую колонию генуэзцев… Преподобный Сергий Радонежский заявил, что с латинянами никаких дел быть не может: на Святую Русскую землю допускать иноземных купцов нельзя, ибо это грех. Авторитет Сергия был настолько высок, что с ним нельзя было не считаться, к тому же его поддержал митрополит Алексий. Москва отвергла предложение генуэзцев… Мамай, рассерженный на неуступчивость московского князя, решил подавить Москву, взыскать с Дмитрия повышенную дань и таким образом угодить своим друзьям - генуэзцам» Н.М.Карамзин, в своем труде «История государства Российского», писал: «Мамай….долго медлил, набирая войска из Татар, Половцев, Хазарских Турков, Черкесов, Ясов, Буртанов или Жидов Кавказских, Армян и самих Крымских Генуэзцев: одни служили ему как подданные, другие как наемники». Словом, войско Мамая состояло из профессиональных наемников. На помощь Мамаю двигался литовский князь Ягайло со своими и польскими полками. О русском войске Л.Н.Гумилев пишет: «войско состояло из княжеских конных и пеших дружин, а также ополчения, вооруженного копьями, рогатинами и топорами. Конница …была сформирована из крещеных татар, перебежавших литовцев и обученных бою в татарском конном строю русских». Таким образом, на поле Куликовом народ Русский сражался не с «татарами», как нам внушали иностранные авторы нашей истории, а с крымскими разбойниками и западными варварами, пришедшими овладеть богатствами земли нашей, уничтожить веру Православную и, навязав народам Руси свою веру, превратить их в рабов. Во все века существования Русского государства народ признавал только власть, освященную Богом, а главу Державы лишь распорядителем власти, данной ему Богом, и ответчиком перед Ним за врученную его попечению Державу и народ ее. С давних пор на Руси действует Вечный Высший Закон: «Если Господь не созидает до?ма, напрасно трудятся строящие его. Если Господь не охранит город, напрасно бодрствует стража» (Пс.126, 1). Смысл этих слов простой - всякое дело человека, начатое с благословения Господа, увенчается успехом, сооружаемое же не по благословению, а особенно вопреки его воле, каковы бы ни были усилия человека, кончится неудачей. Православная церковь не стремится к управлению государством, она лишь является хранительницей в народной среде нравственной чистоты, понятий о справедливости, чести и совести, добре и зле, заботится о душевном здоровье народа. Не надо верить деятелям, которые клянутся в преданности России, но при этом всячески порочат Православие и противодействуют его распространению, это не патриоты, а проводники чуждой нашему народу идеологии и разрушительных замыслов злейших врагов России. Враги наши знают, чтобы погубить Россию, начать надо с осквернения души и уничтожения веры Православной. Сегодня история повторилась. В конце ХХ века снова по наущению западных «учителей» страна наша была разрушена людьми которые называли себя «демократами» и «либералами». На грани полного развала были промышленность, транспорт, наука, образование, культура и оборона. Великая страна снова распалась на множество самостоятельных стран-княжеств. Средства массовой информации все еще продолжают разрушать моральные устои общества. Несмотря на воздействие внешних и внутренних сил враждебных русскому народу, вера Православная все глубже проникает в души людей, восстанавливаются отнятые у народа монастыри и храмы. Расстреливая священнослужителей и взрывая храмы, комиссары-революционеры сумели уничтожить только внешние атрибуты веры. Заповеди Христа и Его апостолов остались в глубинах души русского народа. Сегодня Россия снова ведет борьбу против врагов желающих помешать нам на пути к возрождению и сохранению своего единства, и как в те давние времена, Россией руководит молодой Президент Дмитрий, а возглавляет Русскую Православную церковь - хранительницу в народной среде нравственной чистоты, понятий о справедливости, чести и совести, добре и зле, мудрый Патриарх Алексий. И возможно в Святой Руси снова воздвигается Сергий - вразумитель вождей. На все воля Господа. «Одним из отличительных признаков Великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу», - эти полные оптимизма пророческие слова были сказаны в 1892 году известным историком Василием Осиповичем Ключевским на собрании Московской Духовной Академии в память Преподобного Сергия Радонежского. Как во все времена, русский народ и на этот раз возродится и выйдет победителем, ибо государство наше - Святая Русь находится под покровительством Богородицы, и Преподобный Сергий Радонежский, имея дерзновение к Царю Небесному, молится о нас Христу Богу и поминает нас, недостойных, у Престола Вседержителя, ибо ему дана эта благодать.
Андрей Алтунин
Содержание номераРекламаДорогие братья и сестры! Друзья! Вы можете оказать помощь нашим подопечным деткам, разместив на страницах Народного журнала "Русская Берёза" рекламу Вашей организации или частное объявление за БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ФОНДА. Подробности о размещении спрашивайте у председателя фонда О.М. Гарнаевой по тел: +7-903-535-20-96 или электронной почте: Просьба важные письма отправлять на оба адреса. |