Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА" ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
|
-- | Главная | Архив | Приглашаем авторов | Фонд «Русская Берёза» | Где можно получить нашу газету | --
июль-август 2009
Содержание номера"Наша миссия - молиться о летчиках"О православном приходе Архангела
Михаила
в г. Жуковском рассказывает настоятель - священник Алексий Агапов На тот момент, когда была организована наша община (1992-1993 г.), на территории города еще не было ни одного храма. И вот предстояло выбрать приходу имя. Было решено посвятить его Архангелу Михаилу и всему Собору Небесных бесплотных сил. Есть такой церковный праздник. Он традиционно связан с военными победами православного воинства: христиане верят, что благочестивым воинам сопутствуют и "споборствуют на враги" воины небесные - Ангелы. В древности, когда этот праздник появился, летчиков еще не было. А в наши дни крылатый полк святых Архангелов и Ангелов стал покровителем храма, который посвящен молитвенной памяти о летчиках. Это была совершенно естественная мысль: первый приход, возникший в Городе российской авиации, взял на себя такую миссию: сугубо молиться за летчиков почивших, просить Божьего благословения здравствующим - всем, благодаря кому поднимаются в небо серебряные крылья России. Сразу после окончания МГУ в 1994 году я пять лет прожил на русском Северо-Востоке. Участвуя в миссионерских поездках, объездил большую часть Чукотки и Магаданской области. Понятно, что большей частью путешествия совершались по воздуху. В полетах за это время я провел немного меньше 200 часов. И хотя всего лишь в качестве пассажира, все же было и у меня свое воздушное "боевое крещение": наверное, чтобы в будущем горячее молился за тех, кто в небе! Однажды при перелете с мыса св. Лаврентия в Анадырь ровно на полпути у самолета отказал правый двигатель (это был Ан-24). Так случилось, что я сидел прямо возле крыла и смотрел в иллюминатор на то, как поток воздуха покачивает безжизненный винт, а внизу белеет лед залива Креста. Буквально все пассажиры молились - многие громко, вслух. Просили у Христа прощения грехов, призывали на помощь Ангелов Хранителей. Мы долетели до Анадыря на одном крыле, и салон хором выдохнул: "Слава Богу!" В другой раз летали на вертолете с военными: поселок Провидения - поселок Лаврентия - и обратно. До Лаврентия дорога прошла гладко. Мы летели прямо между высоких сопок, красновато-бурых в солнечном свете. А на обратном пути погода сильно испортилась. Спокойно, с равнодушным видом поглядывали в иллюминатор наши попутчики-военные. Мы, тогда совсем юные "служители культа", брали с них пример. Но, в отличие от военных, толком ничего не понимали: сквозь черные тучи, облепившие вертолет, изредка проглядывало солнце - но совсем не в той стороне, где ожидалось. Оказывается, мы попали в сильную бурю, и экипаж шел по приборам, огибая сопки. Сажали вертолет тоже вслепую. И как только сели, те самые "равнодушно-спокойные" пассажиры из военных, что летели вместе с нами, облегченно вздохнули и, красноречиво покосившись на нас, с улыбкой проговорили: "Ну, слава… российской авиации!" Только тогда нам объяснили, насколько было опасно. Такая "иносказательная молитва" в устах невоцерковленных мужчин, закаленных в суровых испытаниях, очень показательна. В самом деле, приходилось не раз слышать, например, от летчиков-испытателей, как из опаснейших ситуаций в полете, когда уже не оставалось ни единого шанса на спасение, они выходили буквально чудом! В эти моменты многие не стесняются молиться. Да и те, кто смущенно называют себя "неверующими", знают: когда рискуешь своей жизнью ради других - сердце посещает горячая Любовь. Христиане называют эту Любовь - Божьей. А счастье погибнуть "за други своя" - само становится молитвой. Но на земле порой все меняется. Как будто вместе с приземлением падает не только высота над уровнем моря, но и устремленность к Богу ослабевает. Может быть, молитва тогда кажется уже недостаточно мужественным делом? Для летчиков риск и самопожертвование ради спасения людей, ради выполнения боевой или важной технической задачи становятся нормой. И в то же время тяжелая и опасная работа ведет к физическим и психологическим перегрузкам. О летчике, любящем свое дело говорят, что он "болеет небом". Но на земле эта болезнь, увы, приобретает порой совсем не романтические формы. Средствами разрядки и отдыха, как и у представителей других опасных профессий, становятся алкоголь, невоздержанность в отношениях с женщинами. Разрушаются семьи... От этого страдают не только близкие, но и сам согрешающий. Разрушается, быть может, великий характер, прекрасная душа. Думаю, здесь важно осознать: Бог дает тебе возможность встретиться лицом к лицу со смертельной опасностью и посылает Свою чудесную помощь еще и для того, чтобы смог увидеть опасность для своей души и на земле, в мирной обыденной жизни. Чтобы решиться призвать Имя Божье, призвать в молитве Ангела Хранителя - и "выйти из пике". Во многих молитвах (например, в главной молитве Церкви - "Отче наш") симметрично отражаются темы: Божьего мира - это "Небеса" - и нашего, видимого - "земля". Зовем "Тебя", Святого Бога, "мы", грешные. "Будь милостив к нам, как и мы обещаем быть милосердными ко всем людям" - в таком молении - не только надежда, но и обещание! Несмотря на то, что "небо" летчиков вполне материальное (и в этом смысле оно тоже относится к миру земному), было бы замечательно выстраивать подобную симметрию в жизни. Героизм в небе - благородство на земле. Смиренное упование на Божью помощь при выполнении задания - смирение перед Богом в отношениях с ближними. Там самопожертвование и отвага - и здесь, в семье, с друзьями - выдержанность, доброжелательность, жертвенность. Ведь такая жизнь - не только великое благо, но и удивительная красота! В одном из псалмов есть такая строка: "Если не Господь созиждет дом - строящий трудится зря. Если не Господь сохранит град - напрасно бодрствует страж". В наше кризисное время экономические и социальные потрясения дают нам вполне осознать истину этих слов. Мы, православные христиане г. Жуковского, молимся за летчиков и за всех тех, от кого зависит успешное развитие отечественного Авиапрома. И притом просим Бога, Которому веруем, за всех - независимо от их вероисповедания. Но необходимо, чтобы и те, кто имеет непосредственное отношение к этой важнейшей научной и промышленной отрасли, "рискнули" справиться с собственным неверием и безнадежностью. Чтобы, продолжая с честью свой славный труд, призвали в помощь Господа и его крылатого воина - Архангела Михаила! На протяжении вот уже 17 лет наш приход ютится в приспособленном для богослужебных нужд тесном помещении на ул. Лацкова. За это время община выросла - и продолжает расти. При храме активно работает детская воскресная школа "Летучий Корабль", которая уже не может вместить всех желающих. Но сейчас мы получили, наконец, землю под строительство нового красивого храма. Храм будет стоять непосредственно рядом со входом на городское мемориальное кладбище со стороны ул. Баженова. Рядом с могилами легендарных летчиков-испытателей, героев Беслана. Помогать Церкви в ее молитвенном труде - значит не только молиться вместе, но и вместе поддерживать Божий храм. Я особенно обращаюсь за помощью к летчикам и их сродникам. Помогите сделать так, чтобы приходу Архангела Михаила и всем горожанам было не стыдно назвать наш храм памятником летчикам в Городе российской авиации!
Для всех, кто захочет сделать пожертвование на наш храм, сообщаю наши реквизиты:
140188, Московская обл., г. Жуковский, ул. Лацкова, 7. тел. 8 (901) 544-46-08
ИНН 5013023029; КПП 501301001; р/с 40703810540350103252: Сбербанка России ОАО г. Москва, филиал 2580 Раменского ОСБ; к/с 30101810400000000225, БИК 044525225. Рисунок Б. Заболоцкого
г. Жуковский
Содержание номераНовые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза" |