Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
декабрь 2010

Содержание номера



ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА

Моисеева Ольга Юрьевна

-1-

Дорогие ребята! Меня зовут Иван Петрович. Я уже старенький дедушка. А когда-то я был таким же маленьким мальчиком, как и вы и любил играть в игрушки. Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной очень давно.
5 мая 1941 г. мне исполнилось пять лет. Я хорошо помню тот день. Это было воскресенье. Я проснулся рано и лежал в своей кровати. Солнечные лучики скользили по моей подушке, но вставать мне не хотелось. За стенкой слышались голоса соседей (мы жили в коммунальной квартире — это значит, что несколько семей жило в одной квартире, и каждая семья занимала отдельную комнату). Из кухни доносились голоса мамы и тёти Ани, маминой сестры. Она меня очень любила и специально приехала на мой день рождения. К тому же она была моей крёстной. Несмотря на запреты советской власти, вся наша семья не переставала верить в Бога и ходить в церковь на Исповедь и Причастие. Каждое утро начиналось у нас с молитвы. Я обычно читал только «Отче наш». Мне нравилась эта молитва. Выучить остальные молитвы в четыре года я не мог. И вот в этот день рождения я, лёжа под стареньким синим одеялом, несколько раз прочёл «Отче наш» и поблагодарил Бога за то, что у нас такая чудесная добрая и дружная семья. Запахло чем-то сладким. И я решил вставать. Я сел на кровати, намереваясь одеться. Но тут в комнату вошли мама, папа и тётя Аня. Я обрадовался и бросился их обнимать. «Ванюша, — сказала мама, — мы поздравляем тебя с днём рождения. Прими от нас подарок». Папа протянул мне свёрток. Я торопливо развернул его. И не поверил своим глазам — игрушка! Новая игрушка! Я знал, что жизнь была тяжёлая. Папа работал на заводе и получал немного. А мама стирала бельё для соседей. Мне было очень жалко мамочку. У неё от стирки руки всегда были красные, кожа огрубела, но я с любовью гладил её «золотые» и самые добрые в мире руки. Денег едва хватало на еду и одежду. Но родители мои по возможности всегда помогали тем, кто жил совсем плохо и бедно. У меня было две игрушки: деревянная машинка и солдатик. И вот теперь новая игрушка! Это был медвежонок из коричневого плюша, с блестящими глазками, а на шее у него был большой красный бант. Именно такого мишку я видел на витрине большого магазина. Я не смел и мечтать о нём. Я обнимал и целовал маму, папу и тётю Аню. Тётя Аня сказала мне: «Ванечка, вот тебе ещё подарок». И протянула мне небольшую икону Рождества Христова. Икона была чудесная. Тётя Аня мне сказала, чтобы я никогда не забывал Бога и всегда молился Ему, как бы трудно мне ни было.
Потом мы пошли на кухню. Мама позвала всех соседей. День рождения получился замечательный. На столе были варёная картошка, жареная рыба и даже немного колбасы. А тётя Аня испекла большой сладкий пирог. Все соседи желали мне расти хорошим мальчиком. А соседи дядя Женя и тётя Катя подарили мне шоколадку.
Весь день я не выпускал из рук медвежонка. Так и лёг с ним спать…

-2-

Прошло немного времени. И наступил страшный день — 22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Папа сразу отправился на фронт. А мы с мамой уехали к бабушке в деревню. Тётя Аня не поехала с нами, хотя мы её звали. Она, как и мой папа, ушла на войну.
В деревне жить было немного легче. У нас было молоко, овощи. Фашисты не вошли в нашу деревню — Бог миловал. От папы приходили короткие письма. Он писал, что идут бои, что он молится, и Господь помогает ему.
Но вскоре пришло печальное известие: тётя Аня была убита. Помню, когда я узнал об этом, то убежал в лес и горько-горько плакал. Я вспоминал, какая она была добрая и хорошая. И мне было грустно, что я больше никогда не увижу свою крёстную, которая была для меня как вторая мама. Хотя я знал, что Господь забрал её к Себе на небо, но ничего не мог поделать, а всё плакал. Я вернулся домой поздно, но мама и бабушка не ругали меня. Они и сами плакали и молились. Бабушка читала Псалтирь об упокоении тёти Ани.

Рисунок Ольги Моисеевой

Прошло много времени. Однажды холодным зимним вечером, когда за окнами завывала вьюга, к нам кто-то постучался. Мама открыла дверь. На пороге стояли старенькая бабушка и девочка лет пяти в стареньком рваном полушубке. Старушка, увидев в углу икону, не спеша, перекрестилась и сказала: «Простите нас, ради Христа. Не позволите ли нам переночевать?» — «Конечно, конечно. На улице холодно и темно. Оставайтесь. Места всем хватит». Мама налила старушке и девочке супа. Старушка рассказала грустную историю: «Это моя внучка Лидочка. Сын мой, её отец, погиб. Фашисты расстреляли. А мать её медсестрой была на фронте. Побежала раненого спасать, да так сама и погибла. В наш дом попала бомба. Жить негде. Теперь вот еду к своей сестре. У неё свой дом в деревне». Лидочка ела суп. Я видел, какие грустные у неё глаза. И представил: а если бы мои родители погибли? Я поставил себя на место Лидочки. Худенькая девочка в рваной шубейке на морозе. И никого нет, кроме старенькой бабушки. Я чуть не заплакал. После ужина Лидочка села на лавку и с грустью смотрела в окно. Бабушка моя разговаривала со старушкой, а мама мыла посуду. Я подошёл к Лидочке и протянул ей своего доброго друга, с которым не расставался два года, — плюшевого мишку: «На, играй». Лидочка растерянно смотрела на меня и на игрушку, не зная, что с ней делать. «Возьми. Я тебе дарю. Бери, пожалуйста». Лидочка впервые улыбнулась. Улыбка словно согрела её милое личико. «Спасибо». Она взяла мишку, стала его качать и что-то тихо напевать ему.
Когда все легли спать, я подошёл к маме и сказал: «Мама, не ругай меня. Я подарил Лидочке мишку. Мне стало жаль её. Она сиротка. А у меня есть ты, и папа, и бабушка. Мне не жалко игрушки. А Лидочке будет хорошо. Она была рада. Зачем мне игрушки? Ведь я уже большой, правда?». Мама улыбнулась, но в её глазах я увидел слёзы. «Мама, тебе жалко мишку?». Мама погладила меня по голове и сказала: «Нет, мой родной. Просто я благодарю Бога за то, что Он мне дал замечательного сына».
На следующее утро Лидочка с бабушкой ушли. Лидочка подошла ко мне и поцеловала в щёку: «Спасибо тебе, Ваня. Я буду беречь мишку всю жизнь. Ты не волнуйся, ему у меня будет хорошо. Я его никогда не обижу». Я взглянул на маму: она опять плакала. Я тоже поцеловал Лидочку и пожелал им доброго пути.
Я стоял на крыльце и смотрел им вслед. Маленькая девочка в старой шубейке крепко прижимала к своей груди коричневого плюшевого мишку…

-3-

С тех пор прошло много, очень много лет. Про своего мишку я почти забыл. Мои родители и бабушка давно умерли.
У меня подрастает внучка Настенька. Мы с ней большие друзья. Если у неё есть секрет, то она бежит ко мне и торопится рассказать. И всегда прибавляет: «Дедушка, это я только тебе сказала. Никому не говори». Мы с ней вместе ходим в церковь. Настенька, как и я в детстве, любит молитву «Отче наш». Однажды Настенька мне и говорит: «Дедушка, отведи меня в садик, а то всё мама водит. Пожалуйста. С нашей новой воспитательницей познакомишься. Татьяна Сергеевна ушла, и к нам пришла другая воспитательница — Лидия Алексеевна».
Привёл я её в детский садик. Случайно мой взгляд упал на полку с игрушками. И сердце моё замерло — на самой верхней полке сидел старенький потёртый плюшевый мишка. Мой мишка. Я ни с одной игрушкой в мире не смог бы перепутать своего любимца. Настенька побежала в группу. Через минуту ко мне вышла пожилая женщина с добрым и приятным лицом. Я поздоровался и спросил: «Извините, это ваша игрушка?» — «Какая?» — «Вон тот старенький мишка» — «Да. Мне её подарили» — «А вы помните, как вы с бабушкой были у нас дома? Я — Ваня». Лидия Алексеевна посмотрела на меня и расплакалась: «Это Вы?! Вот чудесная встреча! А я только сегодня утром принесла эту игрушку сюда и хотела рассказать детям о тяжёлом военном времени. И о доброте маленького Вани. Ведь это чудесная история. Видите, я сохранила мишку, как и обещала» — «Да, только Вы не говорите детям, что Ваня — это я. Пусть и для моей Настеньки это будет хорошая история. Чтобы она не гордилась» — «Хорошо» — «А вечером приходите к нам в гости. Чайку попьём и поговорим» — «С удовольствием».
Выходя из здания детского садика, я мысленно поблагодарил Бога за Его доброту и за то, что я в конце своего жизненного пути ощутил частичку своего детства, увидев старого доброго плюшевого мишку.

 

Содержание номера



 

Новые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза"

 


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100