Небесный покровитель фонда святитель Алексий, митрополит Московский, всея Руси чудотворец
ПРО ФОНД
НАШИ ПОДОПЕЧНЫЕ
НАШИ ПРОЕКТЫ
БЛАГОТВОРИТЕЛИ
Наши добрые друзья
СБЕРБАНК РОССИИ Всегда рядом При переводе средств на расчётный счёт фонда "Русская Берёза" через Сбербанк РФ не взимается комиссия. (распечатать платежное поручение) Лучшие адвокаты и юристы Московской области! Поиск |
"Если наш народ не найдёт Бога, он не найдёт ни покоя, ни счастья, ни благополучия" Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 10-11 декабря 2011 г. «Русская Береза» в Санкт-Петербурге.
|
Приезд Русской Березы в Санкт Петербург приурочен к проекту "Подарок Ангелу"
|
Мы получили благословение Митрополита |
Большая просьба ко всем нашим благодетелям из Питера! Разместите, пожалуйста, информацию о нашем мероприятии на сайтах Санкт-Петербурга! Мы Вас очень просим! Может быть, у кого-нибудь будет возможность дать объявление в СМИ.
Гостиница «Астерия» |
Оксана Михайловна возле Александро-Невской Лавры |
Скоростной поезд «Сапсан» остроносой мордочкой своей похожий на гончую, казалось, сейчас заскулит в нетерпении, и мы на всякий случай спешим занять свои места, хотя до отхода поезда еще 40 минут. 250км в час совершенно не ощущаются, разве что глаза не успевают обозреть пролетающие мимо родные просторы.
Через 4 часа уже Петербург! Немыслимо, но факт! Такси ворчливо перемещает нас к гостинице, где наш сотрудник Стефан уже заждался и, едва завидев нас, радостно замахал рукой. Размещаемся в номерах и торопимся с организацией завтрашней конференции. Да нет, не конференция это, чуть ниже я все объясню.
Лифт одну за другой проглатывает 24 пачки газет для наших петербуржских благотворителей и медленно поднимает нас на шестой этаж. Комната, выделенная нам для встречи с петербуржцами, совсем небольшая. Как разместить в ней 30 человек? Вот уж задача, так задача! Начинаем оборудовать комнату под … чаепитие. Конфетки, бараночки, ну и, конечно же, московские бублики, как и обещали. Довольные результатами своей деятельности вышли погулять. Зима пренебрежительно обходит Петербург своим вниманием. Виданное ли дело – в декабре ни снежинки, оттого вечерняя мгла кажется гигантской полупрозрачной шторой, застенчиво задернутой чьей-то невидимой рукой.
Возле Исаакиевского собора налетел сильный ветер и давай нас хватать, кого за воротник, кого за подол. Срывал капюшоны, как будто хотел получше разглядеть. Вынужденные искать спасения от такой бесцеремонности, забегаем в кафе. Самое время поужинать. На обратном пути ветер, словно признав нас, присмирел и ластился, радостно полизывая руки и щеки. Вот и набережная Фонтанки, гостиница «Астерия». Спокойной ночи, Петербург!
Утро вошло в нашу жизнь пронзительными звуками приведенных в боевую готовность будильников. Приводим себя в порядок и, немного волнуясь, поднимаемся в подготовленную для встречи комнату. Не успели войти, как вдруг: «Здесь Русская Береза?» — На пороге стоят трое молодых людей. — «Да, да, проходите, раздевайтесь, сейчас чайку попьем». Гигантская волна радости первым нашим посетителям накрыла их множеством вопросов, на которые они едва успевали отвечать. Затем пришла пора поменяться ролями, и уже мы, стараясь не упустить что-то важное, рассказывали о фонде, о новых проектах, и тут же пришлось начинать все сначала.
Подошли новые благотворители, которым тоже интересно было узнать из первых уст и о фонде и о подопечных. Всех интересовало, почему те или иные семьи снимаются с учета фонда, в чем причина? Объясняем, что причины разные, но наиболее распространенные — подопечные не соблюдают хорошо им известные правила фонда: не пишут в фонд, не высылают документы, подтверждающие их социальный статус, а есть и те, кто вводит нас в заблуждение. Это чаще всего одинокие мамы, которые имеют сожителей, вполне способных обеспечить семью. За разговорами совсем забыли о бубликах. Соловья баснями не кормят! Угощайтесь, дорогие петербуржцы!
Храм Воскресения Христова на Обводном канале |
Наши первые гости заспешили по своим делам, и мы с грустью, словно расстаемся со своими близкими родственниками, провожаем их до дверей и вручаем небольшие подарочки от фонда. Еще один подарочек передаем для бабушки одной из благотворительниц, которая пережила блокаду. Просим передать ей от нас вместе с подарочком наши наилучшие пожелания. Мы так расстрогались, что чуть не забыли передать наши газеты для распространения. Словно договорившись заранее, освободившиеся места тут же заполняют вновь прибывшие благотворители. Обсуждаем планы развития деятельности фонда в Петербурге. Попутно расспрашиваем о самом городе, выражаем свои чувства, которые невозможно не испытывать, находясь в Петербурге. Благотворители продолжают убывать, прибывать. На пороге показалась пожилая дама. Вежливо поздоровалась и молвила: «У вас сегодня была моя внучка, она передала подарок от вас. Я решила лично поблагодарить Вас и подарить Вам свои книги. Я – поэтесса». Пока дама рассказывала о себе, открываю первую попавшуюся страницу сборника стихов и читаю:
«Только чем тебе Отчизна,
Я в невзгодах помогу?
Разве Богу помолюсь
За тебя, святая Русь».
Прекрасные стихи! И название книги столь созвучно с нашим фондом – «Березовая Русь».
Мы и не заметили, как полностью растворились в воспоминаниях нашей блестящей рассказчицы.
Незаметно для всех Земля-матушка подставила солнцу другой бок. В декабре темнеет рано. Но на душе сейчас светло и радостно. Петербуржцы необыкновенно приятные в общении люди, а наша идея с чаепитием добавила ощущение домашней обстановки.
Григорий и Стефан с раннего утра развозили наши газеты по храмам и монастырям Петербурга. Усталые, но при этом необычайно одухотворенные вернулись они в отель и, присоединившись к нам, тут же включились в беседу, и поведали нам о том, что, знай они Петербург, успели бы за сегодня развести гораздо больше газет. Благотворитель Анатолий, узнав об этом, вызвался быть нашим «живым путеводителем». На завтра мы с ним договорились, что он, прежде всего, отвезет нас в один из Петербургских храмов на литургию, а затем покажет, где находятся интересующие нас храмы, и сам посетит несколько храмов и разместит там газеты фонда.
Пришло время прощаться. Мокрый снег за окном тщетно пытается продлить себе часы жизни. В отличие от зимы, безпечно запаздывающей в этом году, все наши благотворители нашли время и силы приехать, пообщаться, что-то предложить, что-то почерпнуть. Наш старый знакомый — лифт — гулом сожаления проводил последних посетителей вниз.
Только теперь начала сказываться усталость, и мы без сопротивления отдали себя её власти.
Воскресный день начался с литургии в храме Воскресения Христова, что на Обводном канале. Не успели мы поразиться огромным объемам внутреннего пространства храма (до революции во время службы внутри могло находиться до 4 000 человек!), как вдруг все вокруг наполнилось необыкновенным благозвучием мужского хора. Казалось, что сам воздух в храме пел вместе с ним, и мы буквально вдыхали это дивное пение. После литургии наш «путеводитель» Анатолий отвез нас в гостиницу, где мы подкрепились перед поездкой по святым местам. Григорий со Стефаном, как и в предыдущий день, развозили газеты по храмам, но теперь, стараниями Анатолия, который разработал для них подробнейший маршрут, не было необходимости петлять по многочисленным улицам и переулкам. И мы по телефону постоянно принимали «победные реляции», от чего настроение и без того приподнятое, превратилось в торжественное. Помолясь о всех наших благодетелях у мощей святой блаженной Ксении Петербургской, направляемся в Иоановский монастырь, основанный св. прав. Иоанном Кронштадским. Этот же монастырь стал местом его упокоения и мы, зная о великих подвигах святого о. Иоанна в делах милосердного служения людям, не могли не посетить сею святую обитель.
Фото города – единственная более менее удачная фотография города с уличной иллюминацией |
Вечер собрал нас под крышей симпатичного кафе, где мы за трапезой подводили итоги нашей поездки. В городе Петра хорошо размышляется о больших проектах, о грандиозных планах на будущее. Стараниями нашего главного архитектора Оксаны Михайловны и нашими совместными с петербуржцами усилиями долгожданный фундамент уже заложен. Крепкий фундамент, чтобы на века, ибо стоять на нем храму любви и милосердия, незримому и величественному. И на широких воротах его навечно будут запечатлены слова св. Апостола Павла: «слава и честь и мир всякому делающему благое».
Вечерний Петербург будто восточный купец рассыпал перед нами искрящиеся всеми цветами витрины и окна красиво подсвеченных домов. Изысканная «мишура» уличной иллюминации в виде тающих сосулек напоминала о том, как стремительно тают последние часы пребывания в Петербурге.
Перрон запестрел ожерельем из разноцветных чемоданов и сумок. «Неужели нельзя найти повод, чтобы остаться еще на денек, один денек?» Объявили посадку. Ну же, ну…
Встрепенулся Петербург и медленно поплыл вдаль, но все же кое-что удалось прихватить с собой. Не в карманах и не в коробках. В своих сердцах. «Сапсан» всю дорогу как мог развлекал нас причудливым стэпом, то ускоряя темп, то замедляя. Полно, дружище, не стоит. Дай насладиться воспоминаниями, дай ободриться мечтами о новой встрече. Мы не прощаемся, Петербург!