Как я не стала сестрой милосердия

10.11.2018г.

Перебираю и раскладываю сейчас по папкам фото, отделяя личные от рабочих. Каких только фотографий нет. Мои дети, чужие дети, разные мероприятия. Из-за того, что много времени провела в больнице с Кариной, фотографий накопилось много. Вот и разбираю....

Я всегда делаю "снимок экрана" каждой передачи на телеканале "СПАС", где корреспондентом бывает  мой сын Серафим. Снимки у меня вечно получаются "кривые", но я хочу и их сохранить себе на память. Как и любая мать, наверное, хранит фото своих детей. И вот фото, где Сима рассказывает о важном мероприятии и берёт интервью у Владыки Пантелеимона. Такое милое знакомое лицо. Я уже своим детям рассказывала, как не стала сестрой милосердия. Сейчас вспоминаю это особенно, в свете больничных событий с Кариной. А было это так. 

В подростковом возрасте характер у меня был ужасный. Мама тогда ушла в монастырь, папа женился, бабушку с дедушкой я вообще не слушалась. После 8 класса хотела поступить в медицинское училище, но, так как это очень понравилось бабушке, я специально завалила экзамен по математике и сказала, что хочу работать, потоу что мне нужны деньги и я должна быть самостоятельной. Пошла работать. В 17 лет выскочила замуж, в 18 родила. А в 25 лет у меня уже было четверо детей. И самостоятельности я хлебнула по полной программе. Как я жалела, что не получила образование. Тогда меня безумно тянуло в училище сестер милосердия. И я решила пойти туда учиться. Хотя понимала, что совмещать это с маленькими детьми практически невозможно. И все-таки, уговорив отца детей, мол, попробуем, рискнула. Сдала экзамены. Потом было собеседование с духовником училища отцом Аркадием Шатовым, ныне Владыкой Пантелеимоном. Который принял меня очень по-доброму. Учиться он благословил, но сказал, что вряд ли это у меня получится, пока дети такие  маленькие. В общем, батюшка оказался прав. Не прошло и месяца с момента учебы, как все дружно заболели, а у женщины, которая приходила помогать, когда я ездила в Москву, умер муж и жизнь у неё переменилась. А другую помогающую к 4 - м детям я не нашла. Пришла я к своему духовнику отцу Георгию со слезами отчаяния, спрашивать, ну что мне делать, вот, я такая святая, решила такую замечательную профессию получить и ничего не получается. Помню, стою  перед ним безутешная, а рядом прыгает маленькая Сашенька и в коляске сидит Серафим, который через много лет сделает это интервью с Владыкой Пантелеимоном. А батюшка меня спрашивает: "А зачем тебе сейчас учиться?" Я ему: "Ну как же! Нужно профессию получить! И потом о пенсии подумать!" Батюшка показал на детей, на прыгающую Сашеньку и ответил: "Вот она, твоя пенсия, о них сейчас думай". Я, конечно, шла из монастыря, бурчала, роптала на батюшку, но не стала больше предпринимать попыток найти кого-то, чтобы помогал дома с детьми. Насчет пенсии я, конечно, не думаю пока, в нашем государстве это вообще вопрос не постоянный, но теперь вижу, что и Владыка и мой батюшка были правы. Дети мои выросли и каждый теперь помогает мне. Слава Богу за всё!

А училище и Владыку я до сих пор вспоминаю с любовью и благоговением.

03.11.2023г.
Казанская