Как меня обворовали беременную

03.02.2021г.

 

мы

мы

Это воспоминание из раздела "Не говорите, что я ничего не знаю". Так обычно мне пишут разные нуждающиеся, сетуя на свою несчастную судьбу. И практически на каждый их плач, я могу ответить своим. Потому что пережитые 90-е это один нескончаемый мой плач, правда. И, если бы я не была верующим человеком, не знаю, смогла бы я пережить эти времена.
Сегодня я расскажу об одном очень неприятном случае, который произошел со мной во время последней беременности, почти перед родами.
У меня 22 ребенка. 4-х я родила сама. Это Сережа, Сашенька, Серафим и Лёшик. Серёжа рожался сам, но очень тяжело. Поэтому с остальными не стали рисковать и сделали кесарево. С Лёшей я очень тяжело ходила. Это вообще чудо-то, что я его выносила. Первые три месяца была угроза выкидыша, кровотечение, а я даже в больницу лечь не могла, не с кем было детей оставить. С первого же дня беременности у меня начался такой токсикоз, что тошнило даже от простой воды))) И токсикоз был месяцев до 6. Намучилась я ужасно. Мы жили в своем доме без удобств. Ведрами грела воду. Трое маленьких детей на мне, отец их постоянно работал. За эту беременность я поседела на пол головы. За роды на всю голову, потому что у меня была клиническая смерть. Но это уже другая история.

Я с детьми 1997 г. Лешик только родился.

Я с детьми 1997 г. Лешик только родился.

В общем, очень было трудное время. Когда токсикоз закончился, захотелось есть. Есть было мало, всё детям. Помню, как сидела и ждала, что кто-то из детей не доест, чтобы мне доесть))) Еще иногда приезжала мама и она из Москвы привозила йогурты, творожки. У меня на такие и денег не было, и в Куровском такие ещё не продавали. Мамин приезд для детей был таким счастьем! Ну и мне, конечно, тоже, потому что я подъедала)))) Мама сама была далеко не богатой. Просто она настоящая монахиня. Ходила в одном подряснике, строго постилась... Так и экономила, чтоб внукам что-то купить.

В один из её приездов, мама предложила сходить на рынок, купить свежих овощей и что-то из нужной одежды детям. До родов у меня оставалось совсем немного. Я ходила с огромным трудом, потому что расходились кости. Но все равно ходила, потому что, понятно, кто, кроме меня бы тогда ходил и делал всё. Саша и Серафим ездили в одной коляске для двойняшек, Сережа бежал рядом, на крышке коляски у меня лежала сумочка с документами и обменной картой. Она всегда у меня была под рукой на случай, если внезапно начнутся схватки, ехать в род дом незамедлительно, так как схватки было терпеть нельзя, потому что перед этим два кесаревых подряд. Я даже с соседями на этот случай договорилась, если что, они будут отца детей с работы вызывать и посидят до его приезда у нас дома.
И вот мы пошли на рынок. В сумочке с документами лежали деньги, я хотела сразу купить на несколько дней кости, я из них и первое и второе делала и кое-что еще из продуктов. Как сейчас помню, идем мы по рынку, вдруг Сережа закричал: "Баба Галя, купи нам какой-то там мультик!" И показал рукой на прилавок с мультиками и игрушками. Мы все тут же автоматически повернули головы к этому прилавку и этих несколько секунд хватило, чтобы с коляски стащили сумку. Потом дальше всё было, как в замедленном действии. Я увидела, что на коляске нет сумки и у меня сразу началась истерика. Просто я и так столько уже терпела: и жизнь в этом доме, и нищету, и очень тяжелую беременность, и семейные проблемы, и физическую боль, что сразу всё это вылезло наружу. Наверное, ворюга слышал мои вопли, но ему, конечно, было по фиг...
Пришли мы домой, так, естественно, ничего и не купили. Я больше всего переживала за паспорт и обменную карту. Как и за свою жизнь. Беременные и так психи, а беременные в моем состоянии (не дай Бог), психи вдвойне. Бедные мои дети напуганные сидели тихонечко и даже не шалили. Ну, мама, естественно, начала молиться. И через некоторое время я немного успокоилась. Думаю, ладно, на все воля Божия. Хожу потихоньку, картошку чищу жарить, слезы текут, текут, Сашенька маленькая ходит около меня, спрашивает: "Мамичка, что ты плачешь? Мамичка бедная, мамичка хорошая, не плачь!"
Что у нас в доме было хорошего и полезного, так это телефон. Мы, как многодетные, смогли как раз при беременности Лёшей его добиться и я хоть не боялась, что будет откуда вызвать скорую. А в паспорте у меня лежал номер этого телефона, чтоб, если вдруг где-то что-то со мной случится, могли позвонить мне домой. Так вот нашедшая мою сумку женщина, как раз и позвонила. Валялась сумка на вокзале в женском туалете. Без денег, но, слава Богу, с паспортом и обменной картой.

Знаете, я, конечно, понимаю, что каждый человек сам строит свою судьбу. И я виновата, что оказалась в Куровском, в этой нищете. Но еще нельзя забывать о том, что всё в руках Божиих и бывает трагическое стечение обстоятельств. И мы даже не представляем, каким именно являемся звеном в огромной цепочке вселенских событий. Мне нужно было это пережить. Иначе я бы никогда не поняла таких, как я и не создала бы фонд "Русская Берёза". Есть разные категории людей. Те, кто просто плачут и ничего не делают, все им должны, а есть те, которые плачут и трудятся, из слез и трудов выстраивая мост через пропасть проблем, которые кажутся неразрешимыми. Я всегда, пока жива, буду таким помогать. Да, и если умру, если смогу, тоже буду.

03.11.2023г.
Казанская