1988 год… Я живу с бабушкой Дусей и дедушкой Пашей (родителями моего папы). Заканчиваю 8-й класс. Собираюсь уйти из школы после получения своего первого аттестата. Бабушка настоятельно «рекомендует» пойти учиться в медицинское училище. А я потихоньку от нее начинаю пилить деда, чтоб он взял меня к себе на работу. Работает мой дед на одной из самых престижных авиационных фирм – ОКБ им. Микояна. Попасть в то время на фирму очень сложно. Дед очень долго противится, потому что не понимает, зачем мне это нужно. В его отделе работают авиатехники и авиамеханики. Большая часть из которых – мужики. Что делать в таком коллективе 16-летней девочке? Но я понимаю, что дед – мой единственный шанс оказаться рядом с железными птицами. Я их очень боюсь, но кровь авиационных предков неудержимо тянет на аэродром. В итоге, я своего добиваюсь. Несколько месяцев жду допуск, в это время учусь в вечерней школе и работаю посудомойкой, так как не рабочих людей в эту школу просто не берут.
Наконец наступает тот день, когда я впервые переступаю порог кратовской проходной и оказываюсь на территории ЛИИ. Начинается мое обучение в фотолаборатории. Домик, где находится фотолаборатория прям около аэродрома. Я всегда знаю, когда будут полеты наших МиГов и обязательно выхожу посмотреть на чудеса, которые вытворяют лётчики с этими красивыми железными птицами. Лётчики для меня – необыкновенные неземные люди. Я горжусь тем, что и я стала частью Неба. Ведь для того, чтобы запустить машину в полет, на земле трудится много людей. Каждый вкладывает часть своей души в испытания авиационной техники, а значит каждый становится частью Неба.
Тогда я еще не знаю и даже не подозреваю, что совсем скоро придут лихие 90-е. скоро начнут задерживать зарплату и сокращать трудящихся. В конце 90-х сократят моего дедушку Павла Федоровича Антонюка. На Микояна он работал с 1956 года. После сокращения дедушка заболеет раком и вскоре умрет. Не перенесет расставания с любимой работой, которая была его жизнью. В 2000 году я напишу заявление об уходе. Сократить тогда меня не имели право, так как у меня были маленькие дети. Но и возвращаться на фирму нет смысла, так как на ту зарплату, которое мне бы платили, мои дети просто бы голодали….
Прошли годы. В моем родном Жуковском проходят МАКС и ТВМ. ОАО «Авиасалон» делает для фонда «Русская Береза» очень доброе дело. Каждый МАКС «Русская Береза» участвует на салоне, презентуя фонд имени Юрия Александровича Гарнаева. Мы знакомимся с новыми друзьями, рассказываем о деятельности фонда участникам и посетителям. Каждый МАКС у меня лично есть возможность смотреть, как летают мои любимые МиГи. Издалека я вижу наш ангар и маленькое одноэтажное здание, в котором мы работали с дедушкой. Сердце щемит. Но это уже часть истории, которая мне очень и очень дорога. Бывает, мне говорят: всё, авиация развалилась, а я в это не верю. Точнее не хочу верить. Мои деды столько сделали для того, чтобы наши русские советские самолеты летали.
Вот и в этом (2014) году ОАО «Авиасолон» сделал нашим детям подарок - несколько билетов на ТВМ 2014 и Авто авиа шоу «Форсаж». У нас столько радости было! Такие дорогие билеты на всех мы бы не купили, так как у нас несколько детей старше 14 лет. Более того, с нами пошли ребята из интерната (Сережа, Оксана и Света), которые гостят в Доме Милосердия. Это был настоящий праздник! Мы сфотографировались с разными машинами и военной техникой. Нам удалось пробраться к трибунам, и мы с детьми болели за наш МиГ 29, который участвовал в шоу Форсаж. Не знаю, увидят ли эти строки гениальные лётчики Павел Власов и Ильдус Кирамов, но мы от всей нашей семьи хотим передать, что мы их любим и гордимся ими! Наши маленькие приемные дети первый раз увидели так близко летящий истребитель. Быть может, это первый шаг в их личном становлении, в выборе профессии. Сейчас ведь мало кто хочет стать лётчиком-испытателем. Я, конечно, рассказываю детям про дедушку Юру. Но почувствовать настоящую любовь к железным птицам можно только на аэродроме.