Благотворительный фонд Русская Берёза

"Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА "

Небесный покровитель фонда святитель Алексий, митрополит Московский, всея Руси чудотворец
 
 
 
Наш добрые друзья
СБЕРБАНК РОССИИ
Всегда рядом



При переводе средств на расчётный счёт фонда "Русская Берёза" через Сбербанк РФ не взимается комиссия. (распечатать платежное поручение)
Туристическое Агентство "Кижский Посад"
ООО "Правозащита". Юридические услуги
Международный кинофорум Золотой Витязь
 

Ссылки

"

Поиск




"Если наш народ не найдёт Бога, он не найдёт ни покоя, ни счастья, ни благополучия"

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

 

МАКС-2009

Оглавление

День день первый

День второй

День третий

День четвёртый

День пятый

День крайний

18-23 августа в г. Жуковском прошёл Международный Авиакосмический Салон МАКС-2009. Руководство Авиасалона предоставило Благотворительному фонду "Русская Берёза" место на выставочной площади на благотворительной основе. Спаси их Господь! Сердечно благодарим руководство ОАО "Авиасалон" в лице Генерального директора В. Ю. Борисова, а также В.В. Ступицкого, Н.А. Волохову, Н. Кузнецову и весь коллектив отдела выставочной деятельности российских экспонентов.

День первый

Накануне 16 августа с огромным трудом, простояв в очереди за пропусками 1,5 часа, а потом ещё 2 в жуткой автомобильной пробке, мы завезли в выделенный нам павильон газету "Русская Берёза", книгу "Ты обещал вернуться..." и прочие необходимые вещи.

 

17 августа в семь утра выехали по указанному маршруту на МАКС. Простояв традиционные 3 часа в пробке, наконец въезжаем на территорию Авиасалона. Некоторые участники просто бросили машины где-то в городе и шли пешком. Получалось быстрее.

 


С отцом Николаем Булгаковым


Сухой СуперДжет

МиГ-29М-ОВТ

Су-35

Наша экспозиция

Гигант Ан-22

Белый лебедь

Полно милиции, ОМОН, на входе всех прибывающих тщательно "потрошат" на предмет присутствия "принадлежностей юного террориста". Порядок есть порядок. В нашем павильоне С5, да и на территории выставки народу в целом немного. В основном специалисты, хотя мы видели там и простых зрителей.

Оксана Михайловна встретила настоятеля храма Державной иконы Божией Матери отца Николая Булгакова, который благословил наш труд на выставке, окропив святой водой нашу "экспозицию". Чуть позже на территории, раздавая народу газету "Русская Береза", Оксана Михайловна увидела друга своего деда космонавта Алексея Архиповича Леонова. Насмелившись подошла и представилась. Алексей Архипович враз расцеловал её, был очень удивлён насколько Оксана внешне похожа на своего деда Юру. Они тепло поговорили несколько минут, присутствующие здесь же лётчики и космонавты, были кажется несколько ошарашены присутствием в своей компании яркой женщины в русском народном костюме. Потом Леонов позвал кучку журналистов, показывая на Оксану, говорил: "Вот внучка Гарнаева"! Журналисты отреагировали пулемётной очередью затворов своих фотоаппаратов. Жалко, что у нас в этот момент такового не было …

Жарко и душно. Хорошо, что в павильоне периодически включают кондиционеры. К нам подходит высокий брюнет лет 30 и пытается прочитать надпись на баннере. Оказалось, что это американский вертолётчик. С помощью переводчицы и своих знаний английского Оксана рассказала американцу о фонде, подарила ему нашу газету и книгу "Ты обещал вернуться…".

За стенами ревут двигатели, начались полёты. На этот раз они довольно скромные. Начинает группа из разных летательных аппаратов, потом МиГ-29ОВТ. Особенно интересны тяжелые истребители Сухого. Самолёт мчится вперед, потом зависает коброй Пугачёва и… летит в обратную сторону. Маневренность фантастическая. Занятен Як-130, чем-то похожий на Су-25, легендарный уже штурмовик. Но это не штурмовик, а учебно-боевой самолёт, призванный заменить старенькие учебные L-39.

Пролетает Сухой СуперДжет 100 и другие мирные самолёты. Крутится в небе МиГ-35. Потом вальсируют боевые вертолёты Миля и Камова. Красивые машины!!! Плохо, что солнце светит в глаза и самолёты видно неважно.

 

Суета. Приехал Путин открывать салон. Охрана, зеваки, желающие поглазеть на ВВП...

Салон открылся минутой памяти погибшего накануне командира пилотажной группы "Русские витязи" гвардии полковника Ткаченко. Упокой Господи душу усопшего раба Твоего воина Игоря...

...День заканчивается и мы собираемся домой.

День второй

С утра приятный сюрприз. Нет автомобильных пробок. На территорию въехали уже в 8 утра. Прохладно, сыро, пахнет осенью. Загоняем Потапыча на стоянку и идём в свой павильон. Оформляем свою маленькую экспозицию.

 

Народу значительно прибавилось. В первый день явно чувствовалось наличие больших боссов, директоров и руководителей. Оно и понятно, в первый день на МАКСе был премьер. Сегодня больше людей деловых. Много китайцев, индусов, арабов, кажется кто-то из Юго-Восточной Азии и ещё куча всяких разных европейцев с правильным английским произношением. Смешно видеть на холодном ветру двух продрогших девиц в лёгких голубых сверхмини платьях и голубых пилотках с надписью "Национальная оборона". Девицы что-то раздают встречным. Ага, понятно. Это реклама журнала "Национальная оборона". Надо полагать, что эти девушки олицетворяют то, что осталось от национальной обороны России.

Много и наших авиабизнесменов. Большинство с семьями. Слышна итальянская речь. Это кто-то из пилотажной группы "Фречче Триколори". По территории ходят группками наши пилоты. Крепкие мужики. Оксана Михайловна раздаёт газеты, которые носит в корзинке. Она одета в русский народный костюм и потому явно привлекает внимание. Её обгоняет пилот из ОКБ Миля и небрежно бросает:

- Ну, что, Красная Шапочка… Где твои пирожки?

- Пирожков нет, есть кое-что повкуснее! - И протягивает пилоту газету "Русская Берёза". Тот явно разочарован…

- Газета… Неинтересно.

- У Вас на комбинезоне что написано? ОКБ Миля!!! А в газете что? Мой дед, который ваши вертолёты испытывал!

Тут пилот утыкается взглядом в фото Юрия Гарнаева и озадаченно мычит:

- Мда… Мы с вами почти родственники. - Потом берёт газету и исчезает в толпе.

Начались полёты. Нам, к сожалению, некогда смотреть, надо работать. Увидели транспортный двухмоторный самолёт, кажется итальянский, который как заправский истребитель выделывал в небе над аэродромом фигуры высшего пилотажа. Однако… Крутые виражи, бочки, мертвая петля, змейка. Свечой в небо в густые облака, а потом вывалившись спиной вниз и с переворотом в вираж. Мы привыкли к истребителям, а тут транспортник… Зрелище необычное.

Взлетают "Фречче Триколори". Обязательный трёхцветный дым. Красный, белый и зелёный - цвета флага Италии. Летают исключительно слаженно, строй самолётов идеален. Ни малейшей помарки. Но, как бы это сказать, чтобы не обидеть итальянцев, красиво, но нет у "Фречче Триколори" изюминки, нет широты и удали, которые свойственны русским пилотажным группам.

На статической экспозиции стоят разные отечественные летательные аппараты. Это вам не "гравицапы" из "Кин-дза-дза". Впечатляет громада старичка транспортника АН-22. Силища!!! И изящество Белого лебедя - Ту-160. Рядом стоит Ту-95МС. Тоже машина не новая, но после модернизации свои задачи выполняет. Это стратеги. Они подтверждают правило, что отличные машины - обязательно красивые.

 

Вертолётный ряд. Очень необычен вид Ми-28Н. Хищная стрекоза. Только питается не комарами и мошками, а куда более крупной дичью. Гроза "апачей". Рядом Ка-52. Тоже неслабый хищник. Вертолёты и сегодня показали финт. Маленький вертолёт сделал мёртвую петлю, по крайней мере так показалось.

Настоящий фурор возле Су-35. Толпа иностранцев, видны и наши военные лётчики. ОКБ Сухого не перестаёт удивлять авиационный мир. Впрочем микояновцы явно не отстают. Говорят, что началось обновление авиационного парка ВВС РФ. Дай то Бог!

 

Сегодня Преображение Господне! И сегодня провожали в последний путь Игоря Валентиновича Ткаченко. Пилот от Бога!!! Настоящие лётчики не умирают, они улетают в Небо. Не могу тут не вспомнить лётчика Валентина Ивановича Перова. После катастрофы много лет назад, обездвиженный, он не сдался. До самой смерти он оставался ЛЁТЧИКОМ. И улетел на Небо, туда, где Господь собирает своих соколов. Они Там, и Антуан де Сент-Экзюпери, и Гагарин, Гарнаев, Перов, Быков и другие. Теперь с ними Ткаченко. Они глядят сверху на нас, остающихся до срока на земле.

День третий

У рыбаков есть такое выражение - "поймать зубаря". Это когда мёрзнешь так, что зубы стучат. День третий на МАКС-2009 народ дружно ловил "зубаря". Холодно, ветер, временами налетает мелкий дождик. Стоять не в павильоне, а на ветру в изрядно подмокшей одежде и раздавать газеты - это нечто. Но народу опять прибавилось, газеты расходятся хорошо. Кто-то из больших боссов, который вёл за собой делегацию, узнал Оксану Михайловну, представил присутствующим. Делегация дружно защёлкала фотоаппаратами и прихватила с собой наверное пол-пачки "Русской Берёзы". С лёту берут газету лётчики, авиатехники.

 

Подходят старички, спрашивают книгу Галины Юрьевны Гарнаевой "Ты обещал вернуться...". И все дружно говорят о великом лётчике-испытателе Юрии Гарнаеве.

 

Начались полёты и народ потянулся к аэродрому. Ничего нового не было. Летал учебно-боевой малыш Як-130. Глядя на подвеску малыша, можно сделать вывод, что дитя весьма зубасто и может задать трёпку нехорошим дядям.

Так же закладывали виражи Сухой Супер Джет 100, Ту-334, тарахтел Ка-52. Наконец пилотажная группа Липецкого центра "Соколы России" разыграли воздушный бой, потом продемонстрировали групповой пилотаж. Демонстрировался соло-пилотаж на Су-27 и МиГ-29СВТ.

 


Ми-28Н. Хищник по призванию

Ка-52

Ну, вы даете... Чего только он не вытворял

Транспортник выходит из мёртвой петли

Возле Су-35 толпа. Единственный самолёт, у которого поставлены лестницы

Классика "Фречче Триколори". Красиво и зрелищно.

МиГ-29СВТ

Воздушный бой "Соколов России"

"Соколы Росии". Групповой пилотаж

Супер Джет рвётся в небо

Су-27 на взлете

Малыш Як-130 в боевом исполнении

Як-130 на пробежке

Помолодевший старичок Ту-95МС

 

День четвёртый

С утра очень холодно и дует ветер. С 10 часов толпы разношёрстной публики заполнили территорию авиасалона. Оксана Михайловна вместе с помощницами в русских народных костюмах раздаёт газету "Русская Берёза". Иностранцы в шоке. Всё время фотографируют, лопочут что-то на своих языках: хинди, арабский, французский (пилоты из пилотажной группы "Патруль де Франс"), "аглицкий". Такое впечатление, что они никогда настоящих русских не видели.

Стоять 8 часов на холодном ветру очень тяжело, стынут руки, ломит спину, ноги наливаются свинцовой тяжестью, лицо багровеет. Помощницы начинают ворчать, бегают в павильон погреться и хлебнуть крепкого кофе. Оксана Михайловна ходит греться редко, она должна подавать пример. Прохожие задают массу вопросов, иногда просто глупых, всем надо ответить, улыбнуться, а заледеневшие губы не слушаются. В общем очень тяжело прошёл четвёртый день.

Проходящие в форме РСК МиГ, милевцы хватают газету сразу. Старожилы Жуковского тут же пускаются в воспоминания молодости.

Фотографировать полёты сегодня почти не удалось. Лишь в конце дня сделали несколько снимков лихой французской "Патруль де Франс" на самолётах "Альфа Джет". У них программа смотрится поинтереснее, чем у итальянцев из "Фречче Триколори". Точно мушкетёры!!! Если итальянцы будто менуэт или контрданса танцуют (красиво, должен вам сказать, танцуют), то французы слегка бравируют своим воздушным хулиганством. Этакие парижские повесы, слегка перебравшие молодого божоле. Этот стиль отдалённо напоминает наш, русский, но французы легковесны, словно шпагой орудуют. А наши "Стрижи" на МиГ-29 стремительны и сильны, точны и виртуозны. Это вам не шпаги, это острые казацкие сабли. Распластают любого от плеча до пояса. Ну а что касается сольного пилотажа, то тут в мире нашим равных просто нет. "Сушки" и "МиГари" в воздушном бою исключительно сильны. Пожалуй можно сделать вывод, что в манере полёта каждой пилотажной группы проглядывается свой национальный характер.


Патруль де Франс

Бочки вокруг ведущего

Вверх ногами не теряя головы

Французы лихачат. Смотрится исключительно.

 

День пятый

 

Слава Богу, с утра потеплело. Стоять легче. Народу на МАКСе - море. Многие экспоненты уже закрыли свои экспозиции и отбыли в родные пенаты. Всех привлекают полёты. Программа полётов изо дня в день практически одинакова. Народ собирается на лётное поле, чтобы вблизи понаблюдать за воздушными виртуозами. Раздаем газету, реакция людей самая разная. Кто-то заинтересован, кто-то равнодушен. Но это тема отдельного рассказа.

Знаменательна встреча с Леонидом Степановичем Поповым, заслуженным штурманом-ипытателем СССР, Героем Российской Федерации. Замечательный человек, Леонид Степанович с Оксаной Михайловной проговорили долго. Оказывается он хорошо знал Павла Фёдоровича Антонюка, второго дедушку Оксаны, который всю послевоенную жизнь проработал авиатехником.

Потом появились операторы НТВ. В ярком красного цвета русском народном костюме Оксану Михайловну не заметить сложно. Краткое интервью председателя "Русской Берёзы" появилось в вечернем выпуске новостей НТВ.

Итак, завтра финиш. Надо собрать последние силы.

День крайний

 

Все уже изрядно устали. С утра с неба несло мелкую мряку. Опять похолодало, мокрые тучи едва не царапают по крыше КДП. В результате полёты перенесли на два часа позже. Рассчитывая на тёплую, как вчера погоду, опять жестоко ошиблись. И оделись легко, и не взяли с собой термосы с горячим чаем. Спасибо соседям по павильону, которые отпоили замёрзших "русских берёзок" крепким чаем.

Огромная благодарность руководству журналу "Вертолёт" и персонально Наталии Краевой, которые подарили нам много своих журналов и большую пачку специально написанной для детей книги про историю мировго вертолётостроения. Кига и журналы будут отправлены нашим подопечным.

Сегодня народа мало. Жаль, что из-за низкой облачности пилотажные группы и соло-пилоты не показали всего своего мастерства. Раздавали газету до последнего.

Можно согласиться с мнением НТВ-шников, которые назвали МАКС-2009 организованным массовым пикником для гостей с участием приглашённых самолётов. Везде на траве расстелены "скатерти-самобранки", на которых разложена нехитрая снедь. Иногда было просто стыдно за наш народ. На территории всюду валяется мусор, хотя мусорных баков полно, во второй половине дня много пьяных, кое-кто уже, сладко посапывая, отдыхал на холодной земле под мелким дождичком.

Новых российских самолётов и вертолётов мы не увидели. Всё, что представлено, разработано или начато разрабатываться ещё в советское время. Видна лишь "глубокая" модернизация. Наверное в нынешних условиях самолёто- и вертолётостроительные корпорации России вынуждены идти на такие шаги, используя советский задел, а точнее широкие возможности, заложенные в конструкции известных ещё с начала 90-х годов самолётов и вертолётов. Разрекламированный Сухой СуперДжет не в счёт. Пока он не пойдёт в серию, считайте, что его нет. В этом классе пассажирских самолётов серьёзную конкуренцию Сухому составит уже готовый и испытанный Ту-334 и перспективнейший мясищевский МС-21. И неизвестно, чей аппарат на самом деле объективно лучше. Вопрос в том, чьи аппаратные интриги и связи сильнее для проталкивания на рынок именно своего авиадетища. Время покажет. Но уже сейчас даже нам, людям совершенно далёким от авиации ясно, что никакое авиашоу, пусть столь красочно и хорошо организованное , не скроет весьма плачевного состояния отечественной авиации. Надеемся, что окончательного развала не произойдёт и русская авиация выйдет из неуправляемого штопора.

Вот и всё. МАКС-2009 завершил свою деятельность. Спасибо организаторам - ОАО "Авиасалон" и всем, кто помог "Русской Берёзе" выйти на выставку.


Вот так мы и работали

Эта "Сушка" пролетела ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, зависая на реактивной струе.
Зрелище удивительное

Народ наблюдает полёты

ВСЁ!!!

Ваша Оксана Гарнаева

 


 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"
Rambler's Top100