ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОЕ КИНО"!

04.09.2019
ЕЩЁ СТАТЬИ

Страницы

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА: «МОЕ КИНО»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы и воспитание нравственно-эстетических качеств у подростков, проживающих в замещающих семьях. Совершенствование взаимоотношений взрослых и детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Эмоционально пережить (отреагировать) и прожить участниками актуальные на данный момент жизни ситуации и проблемы.
• Осознать и переосмыслить себя и свои цели, действия, чувства, потребности, психологические проблемы.
• Развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.
• Развивать способность к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способность к сопереживанию, а также к следованию принципам и правилам поведения, принятым в обществе.
• Формировать позитивное мышление и способность видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых для них людей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Кино – это отличное средство для самоанализа и работы над собой. С помощью фильмов, человек может самостоятельно прийти к реализации тех задач, которые он перед собой ставит. Культура и искусство – достойная альтернатива психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвитию. Просмотр качественного фильма с полным погружением в каждое действие, изменяет внутреннее состояние человека, трансформирует нежелательное состояние в ресурс для изменения ситуации в его жизни в лучшую сторону. Уже не секрет, что есть художественные фильмы, которые созданы профессиональными режиссерами для того, чтобы изменить жизнь людей, наполнить ее красками, заменить сложную работу над собой в чудодейственное средство. Эффект нахождения в кадре и дальнейшее обсуждение дает возможность отпустить эмоции, не прибегая к помощи третьих лиц, пережить эту эмоцию заново, отпустить ее, что приведет к улучшению физического, морального и эмоционального здоровья, а также к изменениям жизни в социальном мире. Многократно доказано, что настоящие положительные эмоции – это, прежде всего, здоровье. И данный проект призван улучшить здоровье его участников с помощью настоящих шедевров киноискусства.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание приемного ребенка в замещающей семье сопряжено с трудностями. Образовательный проект "Мое кино" позволяет использовать произведения киноискусства как средство развития, профилактики и воспитания старшеклассников, проживающих в замещающих семьях. Практическая значимость проекта состоит в том, что этот метод помогает подросткам общаться и улучшает их общее психическое состояние и эмоциональный фон. Просмотр фильмов может быть не просто развлечением, но и способом работы над собой. Просмотр высокохудожественного фильма может улучшить настроение подростка, поможет ему осмыслить важнейшие человеческие ценности, проанализировать свои поступки и свои качества, помочь найти решение своих проблем. Проект эффективен для работы с подростками, которые не могут чётко сформулировать свои проблемы. Он помогает мягко и быстро сделать первые шаги в работе над собой. Понимая содержание фильма, подросток переосмысливает собственный внутренний мир и расширяет возможности сознания. Участвуя в обсуждении фильма, старшеклассник развивает способность высказывать свои мысли, рассуждать, выслушивать других. Участники группы открывают новые стороны своей жизни и себя, а через обмен своим опытом в группе, могут находить решение проблем, которое потом переносится в жизнь. Проект «Мое кино» делает подростков более целостными и гармоничными, объединяя их мысли и чувства.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, ЕГО РЕСУРСЫ
• В проекте принимают участие старшеклассники, проживающие в замещающих семьях Раменского муниципального района: семьях опекунов и попечителей, приемных семьях.
• Проект бессрочный, к решению его задач привлекаются специалисты учреждения дополнительного образования Удельнинского центра внешкольной работы и Службы сопровождения замещающих семей.
• Проект согласован и поддержан Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району, г.о. Бронницы и Жуковский.
• В проекте «Мое кино» специалисты обсуждают со старшеклассниками проблемы свободы и ответственности, любви и отчуждения, смысла и бессмысленности, человека, общества и его выбора. Проект помогает подросткам, проживающим в замещающих семьях, преодолеть тревоги и страхи, чувство одиночества, навязчивые мысли и действия, горе, переживание утраты и конечности существования, кризисы и жизненные неудачи, нерешительность и потерю жизненных ориентиров, потерю ощущения полноты жизни и др.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА:
• Понимание подростком и старшеклассником уникальной своей жизненной ситуации, ее главной ценности, сути;
• Осознание подростком своего отношения к  настоящему, прошлому и будущему, себе самому  и другим людям;
• Развитие творческого потенциала старшеклассника, его личностного и профессионального самоопределения и самореализации
• Развитие у подростка способности действовать, принимая на себя лично ответственность за последствия своих действий.