А люди в глубинке в этом очень нуждаются, даже в простом разговоре на духовные темы. Поездки поверенного.

ЕЩЁ СТАТЬИ
Коми-Пермяцкий автономный округ
Поверенный фонда Михаил Баталов

Эта поездка была запланирована на конец августа, но долго не могла осуществиться из-за проблем со сбором школьных принадлежностей на торговой базе и затянувшихся дождей. Как только появилась возможность ехать, мы сразу же отправились к подопечным фонда в с. Белоево, чтобы отвезти им школьные принадлежности. Погода в наших краях до сих пор не радует, каждый день идут дожди и до некоторых деревень доехать очень сложно, а иногда и невозможно. Разве что на тракторе или лошади. Поскольку Белоево находится на асфальтированной трассе, мы поехали туда, предварительно созвонившись с подопечными, чтобы встретиться с ними в центре села, так как по сельским улочкам в такую грязь проехать не сможем.

Первой подопечной, с которой мы встретились, стала Яркова Жанна Васильевна . Она поблагодарила за помощь, которую ее семье оказывают благотворители и Фонд. Живут они по-прежнему, Жанна Васильевна не унывает и верит в будущее. От знакомой, тоже подопечной фонда она узнала, что фонд помогает в организации Крещения, и спросила, нельзя ли им помочь с этим. Рассказала, что очень хотела бы креститься и крестить своих детей, но к сожалению никто из ее родственников не был воцерковленным, и она почти ничего не знает о православной вере. Я вкратце рассказал о том, что такое Таинство Крещения и как оно проходит, как нужно к нему подготовиться, и мы договорились, что если будет возможность то мы в ближайшее время покрестим ее семью в Свято-Никольском храме г. Кудымкара. Все-таки очень грустно от того, что в XXI веке в нашем коми-пермяцком крае до сих пор мало что известно о православии!, что в селах нет храмов, и первые миссионерские беседы приходится вести, как и в стародавние времена, не в воскресных школах или на катехизаторских курсах для взрослых, а на улице под дождем… А люди в глубинке в этом очень нуждаются, даже в простом разговоре на духовные темы, ведь в деревне просто не с кем поговорить о душе, о духовном развитии. Здесь нет ни священника, ни психолога, никого, кому была бы интересна твоя жизнь, не эта бытовая и суетная, а полная жизнь, которую даровал человеку Создатель…

Дальше мы отправились в местную больницу, чтобы встретиться там с двумя подопечными. Караваева Елена Алексеевна  в этот день была на смене, она работает в больнице санитаркой, а другая подопечная Коньшина Татьяна Васильевна  находилась на стационарном лечении. Слава Богу, ничего серьезного, как она сказала, и здоровье идет на поправку. Я передал им газеты «Русская береза» и наборы школьных принадлежностей для детей. Обе были очень благодарны. Татьяна Васильевна готовится к Таинству Крещения со своими детьми. Она задала все интересующие ее вопросы по поводу самого таинства и крестных, и мы договорились организовать им Крещение в Кудымкаре в ближайшие выходные при условии, что у нее будет в порядке со здоровьем. Елена Алексеевна сказала, что лекарств на лечение дочери хватает, их приобретал Фонд, за что она очень благодарна благотворителям. В середине сентября они поедут на очередные консультации в краевую клинику в г. Пермь. Возможно, что дочери снова назначат дорогостоящие лекарства, и Елене Алексеевне не на кого будет уповать кроме Бога и благотворителей.

 

Из больницы мы направились к подопечной Канюковой Ольге Анатольевне. Наконец-то ее старший сын Артемка дождался своего набора школьных принадлежностей. Когда я вошел в дом, он как раз выполнял домашнее задание к урокам. На фотографии видно, что он учит коми-пермяцкий язык, для него это родная речь, а большинству жителей других регионов России, пожалуй, будет сложновато прочесть, то, что написал Артемка в своей тетради. Во всяком случае, попробуйте, может получиться довольно забавно. Другие дети семьи Канюковых были в детском саду, папа на работе. Ольга Анатольевна поблагодарила Фонд «Русская береза» за поддержку, сказала, что жизнь идет в прежнем русле, из нужд семьи она назвала дрова, которых всегда не хватает. Обычно, они перебиваются так называемым горбылем, который стоит дешевле всего, пилят его сами, и так топят печь. На хорошие дрова, тем более сухие, средств у семьи просто нет. Ведь одна телега дров в нашей, в общем-то, лесистой местности, обходится в 4-5 тысяч рублей. А это человеку с минимальной зарплатой позволить себе просто невозможно.

Когда я выходил от Канюковых, мимо шла еще одна подопечная Фонда Ванькова Елена Анатольевна . Мы обрадовались, что встретили друг друга именно здесь, потому что дороги до их дома в такую дождливую погоду просто нет. Елена Анатольевна выразила благодарность Фонду за то, что высылали средства на свадьбу старшей дочери. Сейчас семья нуждается в продуктах, а в остальном все идет своим чередом. Она с радостью приняла наборы для школьников и попрощалась с нами. 

 

Мы же отправились дальше в деревню Мурмарово Кудымкарского района, в которой раньше никогда не бывали. По телефону подопечная Шипицына Екатерина Ивановна  сказала, что до деревни проложен асфальт, а там можно и пешком добраться до их дома. Поэтому, несмотря на грязь, мы решили не откладывать и поехали из Белоево туда. Екатерина Ивановна с мужем как раз возвращались из города и мы подъехали к деревне почти в одно время. Мы подобрали их на автобусной остановке и доехали до деревни. Они поблагодарили за канцтовары для детей, сказали, что все у них в порядке, по-прежнему. Из нужд назвали продукты питания и средства гигиены. Шипицыны показали мне дом Лесниковых, которых мне тоже надо было навестить.

Лесниковой Ольги Валерьевны  не оказалось дома, меня встретил доброжелательный пес по кличке Джек, который сначала робко полаял, а потом когда вышла дочка Ольги Валерьевны Аленка, завилял хвостом и подпустил к дому. Месяц назад в этой семье случилось большое горе – двухлетнего сына Андрюшу «…задавила старинная газовая плита, ребенок хотел покачаться на дверке, в морге говорят, что он даже не успел вздохнуть и крикнуть…», так пишет мама в письме…
Ни мамы, ни папы дома не было, как выяснилось потом, мама выходила к кому-то из соседей, но дети не знали, куда именно, а их дом находится на окраине, телефон не отвечал. Оказалось, что мама отлучилась за какой-то мелочью к соседке, и мы разминулись на несколько минут, но об этом я узнал позже, когда Ольга Валерьевна перезвонила мне. А в тот момент я решил передать пакет с набором школьных принадлежностей Аленке, ведь это именно ей предназначался подарок от благотворителей, и хотя она не смогла расписаться в акте о передаче помощи, наверное, засмущалась, да и учится она только в 3-м классе, я отдал пакет ей, сфотографировал ее, сказал, что созвонюсь с их мамой и отправился домой из этой деревушки с грустным и хмурым названием Мурмарово. На сердце было тяжело, да и сама природа вторила случившейся в этом доме на окраине деревни беде, проливая свои дождливые слезы на сороковой день гибели невинного малыша по имени Андрюша.