Обуреваемая житейскими волнами

Выпуск газеты: 

Нынешний мир похож на засеянное пшени­цей поле. Пшеница начала колоситься, но на поле зашли свиньи и всю ее истоптали, перерыли. И сейчас это поле выглядит так: перепа­ханная трава, земля, втоптанные в грязь колосья, и лишь кое-где по краям высятся нетронутые колоски пшеницы». Эти слова принадлежат старцу Паисию Святогорцу. Грустная картина, а ведь мир — это мы с вами, и весь этот хаос происходит с нами, с нашими детьми, в наших семьях. Но ведь остались по краям нетронутые колоски пшеницы. Это те, кто как «зеницу ока» мудро сохраняет и бережет целостность своей семьи, отношений между супругами. да, такие семьи, такие целомудренные отношения между юношами и девушками, как вымирающий вид, можно заносить в «Красную книгу». Старец писал: «Юноши и девуш­ки, с раннего возраста культивирующие в себе тягу к противоположному полу, нажимают на «кнопку», не дожидаясь, когда придет подходящий для этого час. А потом, когда благоприятный час приходит, их «кноп­ка» уже нажата и они не способны пережить радость, потому что пережили ее раньше — в неподходящее время. А вот те юные, которые внимательны к себе в этом отношении, дождавшись благоприятного вре­мени, радуются больше, и пока это время не придет, они пребывают в душевном покое. Поглядите на тех матерей, которые до брака жили в целомудрии. Они умиротворены, несмотря на то, что обременены кучей хлопот». Матери, женщины, девушки — именно они, так уж устроен мир, в первую очередь ответственны за свою чистоту. Одного великого старца спросили: «Отче, когда наступит конец света?». И услышали от­вет: «Когда женщина потеряет стыд»… В наше время нанотехнологий на слабый пол с самого юного возрас­та идет массированная атака: девочки почти с моло­ком матери впитывают в себя «основной инстинкт». Этому их учат глянцевые журналы, реклам, телевиде­ние и др. Юному созданию так трудно найти правиль­ные ориентиры, удержаться от падений. Конечно, в ве­рующих семьях такого нет, но там девочки мучаются и страдают от своих сверстников, которые считают их «тронутыми». Мир-перевертыш, все поставлено с ног на голову, вот и копируют они представительниц шоу ­бизнеса и гламура, даже не представляя, что молиться надежнее нашим русским святым женам, ища у них поддержки и подкрепления. Например, святой бла­говерной княгине (мученице) Иулиании Вяземской и Новоторжской, память которой совершается 3 января. Удивительна судьба этой юной красавицы, не побо­явшейся отдать свою молодую жизнь, но сохранить чистоту и святость своего звания — верной и цело­мудренной жены. Своей мученической кончиной она потрясла своего истязателя, перевернула его жизнь и спасла от погибели душу своего врага. Можем ли мы сегодня понять, вместить этот подвиг — умереть за нравственность и чистоту?.. Вяземской Иулиания величалась, т.к. была женой Вя­земского князя Симеона Мстиславича, а Новоторж­ской стала, после того как вместе с мужем разделила изгнание смоленского князя Юрия Святославовича, которого литовцы изгнали из родного города. От Ве­ликого князя Василия Московского они получили в удел город Торжок, где и разыгралась трагедия. Было это в 1406 г. Юрий загорелся страстью с Иулиании, но на все его пламенные ухаживания, она отвечала отка­зом. В исступлении, охваченный ненавистью и лютой завистью к князю Симеону, во время пира, он убил его, надеясь, что таким образом устранит препятствие между собой и красавицей-княгиней… защищая свою честь, Иулиания ударила его ножом. Рассвирепевший Юрий жестоко расправился и с княгиней: отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. И, как трус, сбежал в Орду. Но ни там, ни где-нибудь еще, он так и не смог обрести покоя, его мучила и терзала совесть. Не в силах справиться с собой, и конечно, по Промыслу Божию, он в конце своих скитаний обрел покой в Веневском Успенском монастыре, проводя жизнь в покаянии и слезах, и после своей кончины в 1408 г. стал местночтимым святым. Иулиания же прославилась так. Весной 1407 г. один больной крестьянин увидел удивительную картину: по реке Тверце против течения плывет тело убиен­ной княгини и услышал голос, который наказал ему собрать все духовенство Торжка и совершить по­гребение тела Иулиании возле южных дверей Спасо­Преображенского собора города. Надо ли говорить, что больной полностью исцелился от своих недугов. Воля святой мученицы была исполнена, а во время ее погребения многие жители Торжка исцелились от болезней. Так Господь прославил свою верную служи­тельницу, открыв людям новую святую целительницу. С тех пор к ее гробу шли и шли люди со своими хво­рями. Спустя много лет, в 1598 г. один диакон после 40-дневной молитвы и поста решил самовольно от­крыть княжескую гробницу, но оттуда вырвался огонь и ожег его лицо. При этом услышал он голос, который сказал ему: «Не следует видеть тело мое, пока не бу­дет на то воли Божией!». два месяца диакон провел в тяжелой болезни, и все это время молился у гробницы святой мученицы, после чего полностью исцелился… дальнейшая судьба святых мощей такова. В 1815 г. при разборе старого Преображенского собора стала видна часть гробницы. Те, кто прикасались к ней, чу­десным образом избавлялись от своих болезней. А в 1819 г. в соборе был освящен предел в честь княгини­мученицы. Ее мощи в драгоценной раке так и остава­лись в соборе до закрытия его в 1918 г. Святую Иу­лианию перенесли в храм Архангела Михаила, где они покоились до 1930 г. С того времени никто не знает, где пожелала скрыться от глаз людских благоверная княгиня-мученица. История жизни и смерти святой Иулиании — при­мер победы целомудрия христианского брака, как великого Таинства Православной церкви, над плотью и темными силами, которые сегодня, как никогда ра­нее, любыми средствами пытаются разрушить семьи, насмеяться над праведностью и чистотой отношений, убить само понятие «целомудрие», потому что на Руси испокон веков, и, может быть в этом наша самобыт­ность, воспевалась именно целомудренная жена — верная жена и сподвижница мужу. И сегодня те, кто хранит свой брак, как святыню, совершают настоящий подвиг. А святая благоверная княгиня Иулиания — их верная помощница. Велико ее дерзновение в молитвах за своих сестер, живших и живущих ныне на земле, русских женщин. А мы, жены, матери, если хотим со­хранить мир и любовь в своей семье, избавиться от плоских страстей и других лукавых искушений, сохра­нить свое ЦЕЛО-мудрие, попросим об этом в молитвах святую княгиню. 

Фотоальбом: